МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План — Дело –Анализ» в старшей группе

Любовь Илларионовна Зайцева
Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План — Дело –Анализ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План – Дело – Анализ» в старшей группе

Тема: «Алгоритм – акуратная кроватка»

Цель. Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие:

-учить знать и называть предметы постельного белья.

-учить различать изнаночную и лицевую стороны.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л, В, „План — Дело –Анализ“ в старшей группе» размещена в разделах

- учить составлять последовательность действий алгоритм заправки кровати в виде рисунков

-закрепить умение заправлять постель.

Воспитательные:

-воспитывать уверенность детей в собственных возможностях и способностях,

-воспитывать положительную самооценку детей.

-воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать.

-воспитывать бережное отношение к вещам

Развивающие:

-развивать умение планировать свои действия, делать выбор,

-развивать мышление, воображение, наблюдательность, речь дошкольников.

-развитие зрительного и слухового восприятия.

Оборудование: рабочая тетрадь «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления», цветные карандаши.

Ход занятия:

Утренний сбор

Приветствие. (1-2 мин.) (Дети стоят кругом)

Воспитатель. Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Дети приветствуют друг друга и говорят до6рые пожелания.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

1. Организационный момент. Постановка проблемы

Вопросы к детям:

Воспитатель:ребята. Скажите. пожалуйста. чем мы занимаемся после вкусного обеда в детском саду?

Ответы детей.

В- правилно. Мы ложимся спать.

Сон – неотъемлемая часть нашей жизни. Во сне мы отдыхаем и восстанавливаем свои силы, В среднем человек проводит во сне трети своей жизни, и не важно, жаворонки мы или совы – сон нужен каждому из нас.

В--Дети скажите нам, на чем нужно спать?

Дети : спать нужно на кроватях.

В: Правильно у каждого человека должна быть своя кровать, на которой он спит. Но спит не на голой кровати, а пользуется специальными предметами.

В: Скажите мне, пожалуйста, чем мы пользуемся для сна?

Воспитатель показывает картинки, а дети перечисляют предметы, имеющиеся на кроватке: матрас, простыня, одеяло с пододеяльником, покрывало, подушка с наволочкой. Хоровое проговаривание.

-А теперь скажите мне, что изображено на этих картинках?

На мольберте картинки с постельными принадлежностями, дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы.

В: Скажите, девочки, а как одним словом называются все эти предметы?

Дети: Постельные принадлежности (хоровое проговаривание).

В: Пододеяльник, простыня и наволочка – как называются одним словом?

Дети: Постельное белье (хоровое проговаривание).

В: Я хочу познакомить вас с новым предметом, это покрывало, оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности, чтобы они не пачкались и было красиво.

Давайте все вместе повторим – покрывало (хоровое проговаривание).

Воспитатель: А теперь давайте определим их последовательность: что сначала, что потом и т. д. ?

(ответы детей).

А сейчас составим план наших действий в таблице (работа в тетрадях «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления»)

План :

1. Поправить матрац (дети зарисовывают матрас и кровать)

2. Натяни простыню (зарисовываем простыню)

3. Положи подушку (рисуют подушку)

4. Накрой одеялом (рисуют одеяло)

5. Покрой покрывалом (рисуют покрывало)

Проговаривание плана. (1-2 мин.)

Дети приступают к выполнению задания, воспитатель подходит к каждому, помогает по мере необходимости. После выполнения задания, воспитатель отмечает результат каждого ребенка. Похвалить каждого.

В: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети:. Называли постельные принадлежности и учились заправляли кровати. Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.

Рефлексия

Вопросы, которые могут помочь педагогу создать ситуацию общения с ребё нком:

1- Ребята, давайте рассмотрим алгоритмы, которые у вас получились.

2. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

3.-Испытывали ли вы трудности?

4 А какое задание оказалось самым лёгким?

Публикации по теме:

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План — Дело –Анализ» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2021 в 23:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План — Дело –Анализ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Илларионовна Зайцева (УИ 1097295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД