Любовь Илларионовна Зайцева
Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План — Дело –Анализ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по технологии Свирской Л. В. «План – Дело – Анализ» в старшей группе
Тема: «Алгоритм – акуратная кроватка»
Цель. Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие:
-учить знать и называть предметы постельного белья.
-учить различать изнаночную и лицевую стороны.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по технологии Свирской Л, В, „План — Дело –Анализ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
- учить составлять последовательность действий алгоритм заправки кровати в виде рисунков
-закрепить умение заправлять постель.
Воспитательные:
-воспитывать уверенность детей в собственных возможностях и способностях,
-воспитывать положительную самооценку детей.
-воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать.
-воспитывать бережное отношение к вещам
Развивающие:
-развивать умение планировать свои действия, делать выбор,
-развивать мышление, воображение, наблюдательность, речь дошкольников.
-развитие зрительного и слухового восприятия.
Оборудование: рабочая тетрадь «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления», цветные карандаши.
Ход занятия:
Утренний сбор
Приветствие. (1-2 мин.) (Дети стоят кругом)
Воспитатель. Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Дети приветствуют друг друга и говорят до6рые пожелания.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
1. Организационный момент. Постановка проблемы
Вопросы к детям:
Воспитатель:ребята. Скажите. пожалуйста. чем мы занимаемся после вкусного обеда в детском саду?
Ответы детей.
В- правилно. Мы ложимся спать.
Сон – неотъемлемая часть нашей жизни. Во сне мы отдыхаем и восстанавливаем свои силы, В среднем человек проводит во сне трети своей жизни, и не важно, жаворонки мы или совы – сон нужен каждому из нас.
В--Дети скажите нам, на чем нужно спать?
Дети : спать нужно на кроватях.
В: Правильно у каждого человека должна быть своя кровать, на которой он спит. Но спит не на голой кровати, а пользуется специальными предметами.
В: Скажите мне, пожалуйста, чем мы пользуемся для сна?
Воспитатель показывает картинки, а дети перечисляют предметы, имеющиеся на кроватке: матрас, простыня, одеяло с пододеяльником, покрывало, подушка с наволочкой. Хоровое проговаривание.
-А теперь скажите мне, что изображено на этих картинках?
На мольберте картинки с постельными принадлежностями, дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы.
В: Скажите, девочки, а как одним словом называются все эти предметы?
Дети: Постельные принадлежности (хоровое проговаривание).
В: Пододеяльник, простыня и наволочка – как называются одним словом?
Дети: Постельное белье (хоровое проговаривание).
В: Я хочу познакомить вас с новым предметом, это покрывало, оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности, чтобы они не пачкались и было красиво.
Давайте все вместе повторим – покрывало (хоровое проговаривание).
Воспитатель: А теперь давайте определим их последовательность: что сначала, что потом и т. д. ?
(ответы детей).
А сейчас составим план наших действий в таблице (работа в тетрадях «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления»)
План :
1. Поправить матрац (дети зарисовывают матрас и кровать)
2. Натяни простыню (зарисовываем простыню)
3. Положи подушку (рисуют подушку)
4. Накрой одеялом (рисуют одеяло)
5. Покрой покрывалом (рисуют покрывало)
Проговаривание плана. (1-2 мин.)
Дети приступают к выполнению задания, воспитатель подходит к каждому, помогает по мере необходимости. После выполнения задания, воспитатель отмечает результат каждого ребенка. Похвалить каждого.
В: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети:. Называли постельные принадлежности и учились заправляли кровати. Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.
Рефлексия
Вопросы, которые могут помочь педагогу создать ситуацию общения с ребё нком:
1- Ребята, давайте рассмотрим алгоритмы, которые у вас получились.
2. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
3.-Испытывали ли вы трудности?
4 А какое задание оказалось самым лёгким?