МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Поможем курочке накормить цыплят» для детей от 2 до 3 лет

Наталья Каплун
Конспект образовательной деятельности «Поможем курочке накормить цыплят» для детей от 2 до 3 лет

Тема: «Поможем курочке накормить цыплят»

Цель: формирование у детей потребности проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; освоение приемов работы с мягким пластилином.

Задачи:

Воспитательные:

– формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся;

– воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;

– воспитывать аккуратность при использовании мягкого пластилина в своей работе.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем курочке накормить цыплят“ для детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах

– развивать умение скатывать пластилиновый шарик двумя пальчиками;

– развивать умение располагать кусочки пластилина (пластилиновые шарики) по всей поверхности основы;

– развивать интерес к пластилинографии;

– развивать умение различать и называть основные цвета спектра: желтый, красный, синий, зеленый;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать речь детей;

– способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний некоторых домашних птиц.

Образовательные:

– упражнять в умении отщипывать маленький кусочек мягкого пластилина от большого;

– упражнять в умении надавливать на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

– формировать познавательную активность;

– закреплять знания о количестве: один – много;

– закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат;

– расширять представление детей о домашних птицах и их детенышах.

Расширять и активизировать словарный запас: пластилиновый шарик; «один», «много», круг, квадрат; птичий двор.

Создание среды для организации и проведения ОД: игрушки – курочка; заводные цыплята по количеству детей; иллюстрация птичьего двора; записи песни «Вышла курочка гулять», «Звуки домашних птиц», мягкий пластилин, салфетки, цветные круги разного размера.

Ход:

Дети играют со своими игрушками. Воспитатель включает изображение птичьего двора на телевизоре, привлекая внимание детей, слышны звуки голосов птиц с птичьего двора.

Воспитатель: ой, ребята! Слышите, кто-то разговаривает? Кто же это? (ответы детей) Ребятки, мы с Вами оказались на птичьем дворе! А какие птички живут на птичьем дворе? Дикие или домашние? (ответы детей).

Обратить внимание на мольберт, попросить назвать птиц, изображенных на картине, их детенышей.

Воспитатель: ребятки, а вы знаете потешку про птичек? Давайте вместе расскажем! (чтение потешки)

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

(воспитатель берет в руки игрушку – курочку)

- А вот и курочка бежит и испуганно кричит: «Ко-ко-ко! Куд-куда! Куд-куда!»

Воспитатель: ребятки, давайте спросим у курочки, почему она так кричит… Курочка, что случилось? Почему ты так громко кудахчешь?

Курочка: ко-ко-ко, ко-ко-ко…

(воспитатель прикладывает курицу к уху)

Воспитатель: ой, ребятки…

Потеряла курица

Всех цыплят на улице…

Разбежались кто — куда,

Не поймаешь никогда!

Курочка:

Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

Воспитатель: ребятки, курочка хотела цыпляток покормить, а еды-то нет, вот они и разбежались кто куда. Ребятки, что же теперь делать? Как маме курочке помочь? Чем можно цыпляток накормить? (ответы детей) А где же мы зернышки возьмем?

Дети: можно слепить, нарисовать зернышки.

Воспитатель: да, правильно, можно нарисовать зернышки! А чем можно зернышки нарисовать? (ответы детей, остановить выбор на мягком пластилине)

Воспитатель: вот молодцы, ребятки! Хорошо придумали! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки. Так что мы сегодня будем делать?

Дети: мы сегодня нарисуем зернышки мягким пластилином, поможем курочке накормить цыплят.

Воспитатель: ребята, как здорово вы всё придумали: поможем курочке накормить её цыплят, нарисуем зернышки с помощью мягкого пластилина.

Посмотрите, как я буду рисовать зернышки (комментирую свои действия).

Какого цвета зернышки бывают? (желтые). Значит какого цвета мне нужен пластилин? Беру большой кусочек пластилина, отщипываю маленький, двумя пальчиками скатываю шарик – это зернышко, прикладываю его к тарелочке и прижимаю пальчиком. Сколько зернышек получилось? (Одно) Снова отщипываю маленький кусочек пластилина, скатываю его двумя пальчиками, чтобы получился шарик, прикладываю его к тарелочке, прижимаю пальчиком – вот еще одно зернышко, и еще. Сколько стало зернышек? (ответы детей) Правильно, много! Посмотрите, зернышки я рисую пластилином по всей тарелочке.

Воспитатель: а для того, чтобы у вас всё получилось давайте, разбудим наши пальчики.

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок. загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Воспитатель: ребята, где у нас еще лежит пластилин? (ответы детей). Амина, принеси нам пластилин, пожалуйста, положи его на стол. Для зернышек нужны тарелочки. Тарелочки, какой формы бывают? (ответы детей). Правильно, они бывают и круглые, и квадратные. Миша, принеси нам, пожалуйста, кружочки, а Вика нам принесет квадратики. Вот, ребята, посмотрите, сколько у нас тарелочек и большие, и маленькие, разного цвета и разной формы. Выбирайте себе тарелочку любого цвета и размера.

Дети выбирают тарелочки и рассаживаются на свои места. Миша у тебя какой формы тарелочка? А у тебя, Максим? А какого цвета у Олеси тарелочка? А у Аминок большая или маленькая тарелочка? Что нам еще нужно для работы? (ответы детей). Правильно, салфетки! Будем работать с пластилином аккуратно, над столом. Сядьте все прямо, ножки вместе. Не забудьте, что после работы нужно будет вытереть ручки салфетками.

Рисование зернышек мягким пластилином на фоне музыки, индивидуальная посильная помощь детям.

Те дети, которые не могут скатать пластилиновые шарики могут взять готовые и прикрепить их к основе – тарелочке.

По окончании работы рассмотреть получившиеся зернышки, спросить сколько зернышек получилось, у кого самые круглые зернышки, у кого самые красивые, у кого самые вкусные, аппетитные зернышки и т. д.

Курочка: спасибо, ребятки, какие красивые вкусные зернышки у вас получились. Только вот где же мои цыплята?

Воспитатель: ой, ребятки, нам же надо еще и курочке помочь цыпляток найти. Знаете, я кажется придумала, давайте я буду мамой-курочкой, а вы мои цыплятки. Нашу песенку услышат маленькие цыплятки и прибегут к нам.

Песня «Вышла курочка гулять»

(Воспитатель поет, дети подпевают, выполняют движения по тексту песни)

(По окончании песни детки находят цыплят, спрятавшись под коробку)

Пи-пи-пи, пищат цыплята,

Мы хотим домой, ребята!

Мы играли в червячка,

Слушали концерт сверчка.

А теперь бежим домой

К маме - курице рябой!

Возвращаемся за столы, дети «кормят» цыплят.

Воспитатель:

У нашей рыжей курочки

Множество цыплят.

Тут и сынки, и дочки,

И все поесть хотят.

Курочка - наседка

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Курочка: спасибо, ребятки, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребятки, курочка вас всех благодарит, говорит: «Спасибо!». А как мы сегодня курочки помогали? А чем мы кормили цыпляток? А чем мы рисовали зернышки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно! Сегодня все мы были добрыми, не ссорились, дружно помогали курочке покормить цыпляток. А чтобы в следующий раз цыплятки не убежали от курочки, можно для них построить заборчик из конструктора или строительного материала.

Повторить названия геометрических форм строительного материала, которые можно использовать для постройки заборчика.

Закрепить названия основных цветов деталей конструктора, строительного материала.

Индивидуальная помощь детям по мере необходимости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Пасхальные поделки. Занятие по лепке «Поможем Курочке»Пасхальные поделки. Занятие по лепке «Поможем Курочке» Занятие по лепке "Поможем Курочке" в средней группе "Пчёлка" Цель:Продолжать знакомить детей с разными приемами в лепке (Пальцем надавливая.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Поможем курочке накормить цыплят» для детей от 2 до 3 лет
Опубликовано: 29 марта 2020 в 14:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД