Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Поможем Васильку из Цветочного города»

Бабаева Гюлида
Конспект образовательной деятельности «Поможем Васильку из Цветочного города»

Цель: способствовать развитию творческого воображения, речи и мышления дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс ТРИЗ - технологии и игровой квест-технологии, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные :

1. Формироватьнеобходимую для будущего школьника интеллектуальную готовность и радость познания - важные предпосылки успешного обучения в школе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем Васильку из Цветочного города“» размещена в разделах

2. Совершенствовать связную речь, творческое мышление и воображение.

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Побуждать детей к самостоятельным высказываниям, умозаключениям.

5. Продолжать работу по совершенствованию навыков детей с помощью опорной модели-схемы сочинять лимерики.

6. Упражнять в подборе антонимов.

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей слухового и зрительного восприятия, внимания,

памяти.

2. Развивать монологические формы речи; стимулировать речевое творчество детей.

3. Способствовать развитию конструктивных навыки детей.

4. Формировать умение отвечать на вопросы, работать в команде.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Оборудование: письмо, точечное изображение василька, видео - легенда о васильках, карта - маршрут, макет дуба, грибов, «золотые монетки с вопросами», модель - схема составления рифмовок; карточки для рифмовок; карточки с изображением сказочных персонажей, предметы принадлежащие героям сказки; магнитные доски, карточки для игры с волшебниками; изображение волшебников; компьютерная презентация, опыты с камнями, рисование на камнях.

Предварительная работа с детьми: чтение книг о приключениях Незнайки, сочинение лимерик по лексическим темам по схеме, работа с морфотаблицей по созданию нового объекта, работа с типовыми приёмами фантазирования (Волшебниками, задания на создание новых объектов с нетипичными свойствами.

Словарная работа: сложноцветные,

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Формы организации: подгрупповая По структуре сюжета: кольцевой квест Задание для квеста: путешествие По содержанию: сюжетный

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

А теперь мы поздороваемся друг с другом

(Дети встают вкруг («минутка вхождения в день»)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне конверт (показывает письмо и читает).

Детям старшей группы, детского сада №4. Интересно от кого оно может быть? Кроме письма тут незаконченный рисунок, мы должны соединить точки по парам и узнаем автора письма, (дети выполняют работу. Какое изображение у нас получилось?

Дети: Цветок Василек.

Воспитатель: А откуда вы догадались?

Дети: В честь этого цветка назван наш детский сад.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете, как появился этот цветок, ( Дети: нет) Родиной васильков считается западная часть Азии. Эти цветы - постоянные спутники хлебных полей, с чем связаны многочисленные народные поверья, легенды, праздники. Цветок этот в древнее время применялся как исцеляющее растение, (видео «Легендах о васильке, дети садятся на пол) Ну, вот, теперь вы знаете одну из легенд появления цветка, мы совсем забыли о письме, давайте почитаем (читает письмо)

«Здравствуйте, мальчики и девочки! Большой привет Вам из волшебной страны «Цветочный город». В нашем городе существует бульвар Васильков, злая колдунья разгневалась на нас, за то, что мы красивы и нежны и заколдовала нас, все цветы васильки стали бесцветными, и лишь смелые и отзывчивые смогут выполнить задания колдуньи и рассеять колдовские чары. Вот листок с заданиями. А помогут вам справиться с заданиями мои лепестки. Их нужно отыскать! Ваш цветок Василек»

Воспитатель: Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: Решив задачи колдуньи, мы поможем Цветочному городу. Вот карта-маршрут. Ну, что отправимся с вами в цветочный город? Так как город необычный, то и отправимся мы туда необычным способом. Отгадайте как.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля - Словно на картинке. (Воздушный шар)

Итак, отправляемся в Цветочный город (включается сказочная музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, ощущаем свежий воздух, ветерок обвивает наши лица. Вот мы и прибыли.

Ой, ребята, смотрите, какой высокий дуб, а на нем растут золотые монетки. Тише, дуб что - то хочет нам сказать.

Голос дуба: Чтобы попасть в Цветочный город, надо ответить на вопросы, которые находятся на монетках.

Дидактическая игра «Отвечай поскорей»

• Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?

• Почему весной текут ручьи?

•Когда садится солнце?

•Что нужно для роста растений?

•Назовите части суток, когда закончился день, а ночь еще не наступила?

Голос дуба: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, за это вам один лепесток Василька, (воспитатель крепит лепесток на картинку с изображением Василька)

Воспитатель: Спасибо, до свиданья дорогой дуб. Нам пора в путь.

Дальше на карте изображена - ШЛЯПА

С помощью игры «Да-нет-ки» мы узнаем, кто из коротышек вас встретит первым.

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте Только ""Да"" и только ""Нет""

Дружно дайте мне ответ:

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да""- В ладоши хлопайте тогда.

1. В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами).

2. Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).

3 .Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно. (Да).

4. После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет).

5. Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да).

6. Летом шляпу надеваем? (Да)

(слайд шляпа) Чья же это шляпа, послушайте загадку.

«В шляпе с круглыми полями, и в штанишках до колен.

Занят важными делами, лишь учиться ему лень.

Кто он быстро отгадай - ка, как зовут его? (Незнайка)

- Незнайка предлагает поиграть в игру «Найди дом Незнайки»

Живет Незнайка на улице Колокольчиков. С Незнайкой постоянно что-нибудь происходит. Недавно Незнайка попросил кисть и краски у художника Тюбика и на дверце каждого домика нарисовал номер, но, к сожалению, ошибся. Дом, в котором живет сам Незнайка, отмечен неправильно нарисованной цифрой. Посмотрите внимательно и найдите дом, в котором живет Незнайка, (дети находят дом Незнайки)

Воспитатель: За выполнение этого задания еще один лепесток (приклеивает на картинку цветка)

Следующему герою нужны. (показ слайда - блокнот с ручкой)

- Этот славный коротышка Про девчонок и мальчишек Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом. (Цветик)

- Цветик как раз сочиняет новые стихи про свой Цветочный город, но не может подобрать нужные слова для рифмы. Давайте поможем и подберём рифму к слову Городок - грибок, платок, сапожок

Молодцы, а теперь составим по модели лимерик - весё лый стишок Воспитатель: Перечислите шаги придумывания лимерика Дети: Первый шаг: надо выбрать героя или (объект).

Воспитатель: Какой - второй шаг?

Дети: Второй шаг: надо описать какой, он?

Воспитатель: Какой - третий шаг? (надо подобрать его «дела»)

Воспитатель: Какой - четвёртый шаг? (ещё нужна рифма, чтобы получилось складно)

Воспитатель: Какой - пятый шаг? (своеобразный вывод)

Воспитатель: Ребята, давайте сочиним нелепицу про - улитку. Подберите к слову - «улитка», складное слово и к слову «носила»

Дети: «улитка - плитка», «носила - уносила»

Воспитатель: «Наше стихотворение может начинаться со слов «Жил - был». Дети: Жила - была маленькая, улитка,

Гладкая была как, плитка.

Ракушку на себе носила,

Ветром её уносила.

Вот какая бедная улитка.

вот еще один лепесток (прикрепляет к цветку васильку)

Воспитатель: К кому мы сейчас пойдём? На карте изображение волшебной палочки.

Цветик нам дал волшебную палочку, послушайте, кому она принадлежит:

- Чтобы все мечты сбывались И желанья исполнялись,

Цветику палочку он подарил И волшебством её наделил, (волшебник)

Волшебник Дели-Давай приготовил для вас игры.

1. Волшебник Дели-Давай (слайд) может все, что угодно, разделить на части, объединить с чем-нибудь другим.

Игра «Найди своих друзей»

У каждого ребенка свой рисунок: машина, дерево, гриб, гитара, рыба, бабочка, перо, заяц, лодка, зонтик, паутина, часы

Дели-Давай просит объединиться всех, кто: 1. живой; неживой; 2. издает звуки; молчит 3. выше стола; ниже стола; 4. сам передвигается; не двигается сам

За то, что мы с вами выполнили столько заданий, мы получаем следующий лепесток (прикрепляет к цветку)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по цветочному городу. Как вы думаете, кому он принадлежит? (книжка - слайд)

- Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает, никого не обижает. (Знайка)

Знайка предлагает нам поэкспериментировать.

Опыт: Какими бывают камни.

Определить цвет камня (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.). Вывод: камни по цвету и форме бывают разные

Опыт Определение размера.

Одинакового размера ли ваши камни?

Вывод: камни бывают разных размеров. ,

Опыт. Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.).

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым с разными узорами.

- Ребята, Знайка носит очки и чтобы глаза не уставали и отдыхали, всегда делает зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз, (слайд)

«Мы пришли в чудесный лес. (Глазами нарисовали круг вправо)

В нём много сказок и чудес. (Круг влево)

Слева сосны — справа ели, (Глазами вправо и влево)

Сверху дятел, тук да тук. (Глаза вверх- вниз)

Ты глаза открой, закрой.

И скорей бегом домой» (Поморгать)

г а Вот еще один лепесток. (прикрепляет к цветку) Знайка дал нам карточку на которой изображен камень. (показывает булыжник)

Интересно, а для чего нам нужны камни? Мы все лепестки собрали и у нас получился вот такой цветок. Посмотрите на карте отмечено, что на столе лежит

сундучок, поищите его (дети находят, воспитатель открывает там письмо, читает)

/

Дорогие, ребята, спасибо вам, что вы нашли все лепестки и составили цветок, но оживить его можно лишь после того, как вы оживите камни.

О, а как можно оживить неживое? Здесь краски, кисточки (думает) А давайте нарисуем на камнях васильки, может это поможет.

Пальчиковая гимнастика

На лужайке у реки Г олубеют васильки.

Голубые, словно небо.

Голубые, как вода.

Хоть однажды их увидишь,

Не забудешь никогда.

Рисование: Посмотрите, как это можно сделать. Чтобы нарисовать цветок нужно понять, из каких частей он состоит. Цветок состоит из 3-х частей - это стебель, листья и головка (сам цветок).

Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на камне.

Камень располагаем вертикально. Будем рисовать василёк в центре.

Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька?

(Зелёный). От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией.

Сначала линию рисуем толще. Линию рисуем приблизительно чуть выше середины камня. Рисуем бутон, откуда растет наш цветочек, тоже зеленым цветом, в форме шарика. От бутона рисуем маленькие зеленые лепесточки.

Набираем на кисточку краску синего цвета и рисуем василек — прорисовываем каждый лепесточек.

Посмотрите еще раз на фотографию василька. Лепесток имеет зубчатую форму. Рисуем маленькие лепесточки у основания бутона. Проводим от стебля две линии — это будет середина наших листочков.

Рисуем листья — штрихами и линиями или они овальной формы, острые вверху. Закрашиваем их по форме листочка зелёной краской. Все наш василёк готов. Рядом с цветками васильков желто-серой краской дорисовываем колоски ржи со стеблями

Работа детей, (включается музыка про васильки) В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования кистью. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали кисти при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку.

Воспитатель: Ребята, доктор Пилюлькин предлагает вам

- Пилюлькин - доктор очень важный.

Он с касторкою отважно,

На болезнь бросается

Всех лечить старается. - Пилюлькин предлагает нам отдохнуть. Физкультминутка музыкальная.

Анализ детских работ: Какие красивые работы у вас получились, посмотрите на интересные моменты в рисунках. А сейчас определим, какой же рисунок самый лучший (вызывает ребенка выбрать красивый рисунок и просит объяснить, почему ребенок считает, что рисунок красив - 2 ребенка)

(слайд с изображением цветка василька)

Василек : Дорогие, ребята, спасибо вам большое за то, что вы не испугались и пришли к нам помощь, выполнили сложные задания и оживили меня, посмотрите, какой красивый бульвар у нас стал. А вас ждет сюрприз, он на карте. А мне пора прощаться с вами, спасибо, до свиданья.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, что во время путешествия в Цветочном городе вы были дружны, умели слушать друг

друга. Молодцы! А закончим наше путешествие игрой «Вопрос-ответ». Я задаю вам вопрос, а вы, отбивая ладошкой, даё те ответ:

1. Как называется город, по которому мы путешествовали?

2. Какой герой нас первый встретил?

3. Что мы делали в Цветочном городе?

4. Какое задание предложил нам волшебник Дели Давай?

5. Что делали в гостях у Знайки?

6 Какое задание вызвало у тебя затруднение?

7. У кого в гостях, тебе больше понравилось?

8. Какой сюрприз приготовил Незнайка? Ах, да, а вот и сюрприз от Незнайки.

Воспитатель: Познакомьтесь с музыкантом Гуслей (демонстрация изображения). Гусля играет на разных музыкальных инструментах. Определите, на чем не может играть Гусля? Задание: баян, гитара, поварёшка, барабан, скрипка. Дети выделяют лишний предмет, обосновывая ответ.

Г усля принёс с собой зажигательную музыку. Давайте подарим наши васильки гостям, а сами выйдем в круг скорей, да порадуйте гостей. Дружно танцевать начните, не кричите, не шумите.

Танцевальная пауза

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Поможем Васильку из Цветочного города»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД