Марина Юрьевна Бычкова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с хакасскими музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с хакасскими музыкальными инструментами
Задачи:
- расширять представление о многообразии музыкальных инструментов;
- формировать положительное отношение к содержанию народной музыки;
- воспитывать интерес к национальной музыке, инструментам.
Оборудование:
гармонь, дудочка, балалайка, ложки, бубен, хомыс
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с хакасскими музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Республика Хакасия
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы:
Беседа, вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово, слушание музыки, игровой.
Предварительная работа: чтение хакасских сказок, слушание музыкальных произведений.
Ход :
I Вводно-информационная часть
Звучит музыка.
Воспитатель: Хочу пригласить вас в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна музыкальных инструментов.
II Основная часть:
В группе разложены инструменты.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о каком она инструменте.
Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
(дудка)
В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звучная, народная, русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь.
Как зовут ее?
(гармонь)
Ой, звенит она, звенит. Всех игрою веселит?
А всего- то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка, это наша… (балалайка)
Тук-тук-тук все услышали мы стук.
Потерпи немножко, заиграем в… (ложки)
Деревянные крошки, постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать, а можно "Барыню" играть
(ложки)
Ладошка по нему стучит
Потряхивает вольно.
А он звенит, громит.
Ему совсем не больно.
(бубен)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, инструменты все узнали.
(стук в дверь, заходят гости в хакасских национальных костюмах)
Воспитатель: У нас сегодня гости. Они хотят рассказать нам о хакасских национальных инструментах и познакомить с музыкой хакасов.
III Заключительная часть. Итог занятия.
С какими инструментами мы сегодня познакомились?
Какой инструмент вам больше понравился?