Получи документы

Конспект ООД по формированию основ экономических представлений на тему «Деньги» (старшая группа)

Лейсан Валиахметова
Конспект ООД по формированию основ экономических представлений на тему «Деньги» (старшая группа)

ООД с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных

элементарных экономических представлений; раскрыть сущность понятия «деньги»; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Публикация «Конспект ООД по формированию основ экономических представлений на тему „Деньги“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

Материал:

1. Презентация

2. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги»

3. Монетки на палочке для дид. игры.

4. Дидактическая игра «Хочу» и «Надо»

5. Ватман и готовые картины.

6. Клей, кисточки.

7. Кошелки из бумаги.

8. Фишки в виде монет.

9. Картинки с изображением: Дим Димыча, сока, книжки, шоколада.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

(Слышится звонок по скайпу)

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети: Звонят по скайпу.

Воспитатель: Интересно, давайте посмотрим кто это может быть.

(На экране появляется Дим Димыч)

Дим- Димыч: Привет, ребята! Меня зовут Дим -Димыч. У Винтика день рождения,и я хотел купить ему подарок. Но по дороге потерял свои деньги, карман оказался дырявый. И теперь, что делать не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Дим Димыч, мы постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Но для начало, нам надо разобраться для чего нужны деньги?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги

Если это можно купить за деньги, то поднимаем монету. А если нет, не поднимаем.

(На экране появляются картинки)

Воспитатель: Как вы думаете, дружбу можно купить за деньги? А Доброту? Здоровье?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А вы ходите в магазин с родителями? Что вы просите больше всего чтобы они вам купили?

Дети: Шоколадку, куклу, жвачку, машинку и т. д

Воспитатель: Как вы считаете, вам это очень нужно? А можете обойтись без этого? У каждого человека есть свои потребности. Потребности- это то, без чего человек не может жить, и всё то, что он хочет иметь. Без чего не может жить человек?

Дети: Без еды, воды, одежды и жилья.

Воспитатель: Это жизненно-необходимые потребности человека.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хочу и надо»

(На экране появляются картинки)

Воспитатель: Если на картинке изображено то, что нам нужно каждый день, то показываем класс. А если вы хотите чтобы вам это купили, но можете обойтись без этого, то трем ладошки. (Показ воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с этим справились!

А давайте вместе с фиксиками немного потанцуем.

Физкультминутка «Повторяй за мной»

Воспитатель: Скажите, ребята, откуда же берутся деньги?

Дети: Получают зарплату мама и папа.

Воспитатель: Значит, чтобы были деньги, нужно работать. А вы когда вырастите кем хотите стать?

Дети: Пожарником, Полицейским, Учителем и т. д

Воспитатель: А какие еще профессии знаете?

Дети: Менеджеры, программисты и т. д.

Воспитатель: Значит, чтобы помочь Дим Димычу, нам нужно как то заработать деньги. Посмотрите, у нас есть мастерская «Умелые ручки». Это не обычная мастерская, здесь даже дети могут заработать деньги.

На столе ватман и готовые картинки, нужно красиво сделать картину коллаж. (Коллективная работа)

(Звучит веселая музыка)

Воспитатель: Ребята, у вас здорово получилось. Молодцы! А теперь от рекламируйте свою картину, а вдруг кто-то у вас ее купит. Вы можете посовещаться.

Дети: Подходите, покупайте самую красивую картину на земле и т. д

Воспитатель: Мне очень понравилась ваша картина, и я покупаю ее у вас.

Воспитатель: Вот сейчас у вас есть деньги. Посмотрите, на столе лежат картинки. Подумайте, на чтобы вы их потратили? (каждый ребенок подходит и говорит на что потратит свои деньги. Картины с изображением Дим Димыча, игрушки, книги, шоколадки, сока)

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Не забыли и про Дим Димыча, подарили ему свои монетки. Вы настоящие друзья! Ребята, а вы знаете пословицы про дружбу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Ведь друзья всегда помогут! А я хочу подарить Дим Димычу и вам кошелки. Ведь у денег должен быть свой домик «кошелек».

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Потапова Ольга.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Круг»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Круг» Всем здравствуйте). Друзья мои хочу рассказать о том, как я провела занятие по ФЭМП на тему "Круг". Детки мои являются воспитанниками второй.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» (средняя группа) «Путешествие в королевство Математики» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Цели: Обучающие.

Конспект занятия по формированию финансово-экономической культуры «Что такое деньги?» Конспект НОД По формированию финансово- экономической культуры у детей дошкольного возраста Тема: «Что такое деньги» Воспитатель ГБДОУ№14.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много» «Один-много» Дети сидят на стульчиках. - Ребята, вы любите сказки? (Да) - Какие сказки вы любите? («Теремок», «Три медведя», «Колобок» и.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6» (старшая группа) Цель занятия: Показать образование числа 6. Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР (старшая группа) «Звук [Э]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Волшебная соль» (старшая группа) Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8» Конспект открытого занятия. НОД: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счёт предметов до 8». Старшая группа. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию основ экономических представлений на тему «Деньги» (старшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 22:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД