Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Наш вулкан не будет спать!» (1 фото)

Венедиктова
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Наш вулкан не будет спать!»

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Наш вулкан не будет спать!»

Цель: расширить знания детей о явлениях неживой природы – извержении вулкана.

Задачи.

Образовательные:

• знакомить детей с понятиями «вулкан»;

• формировать представление о происхождении, строении и извержении вулкана;

• формировать умение безопасного обращения с веществами лаборатории;

• расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о вулканах;

активизировать словарный запас в речевой практике:

Публикация «Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Наш вулкан не будет спать!“» размещена в разделах

• формировать умение работы по образцу, по мнемотаблице.

Развивающие:

• стимулировать желание детей экспериментировать;

• развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

• развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

• развивать умение слушать и выделять нужные признаки.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• вызывать интерес к явлениям природы;

• способствовать активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Обогащение и активизация словаря: пемза, вулкан, кратер, жерло, лава, магма.

Оборудование: Совунья, посылка с пемзой, письмо, глобус, очки и одежда для экспериментирования, кусочки пемзы, камушки, стаканы с водой для эксперимента, лупы по количеству детей, аудиозапись со звуками природы, макеты вулкана, проектор, ноутбук, флажки с названием частей вулкана, тропинка из камней, мнемотаблицы-инструкции, вода, уксус, моющее средство для посуды, гуашь красного цвета, мерные ложки по количеству детей, ёмкость с водой, стаканы для смешивания.

Предварительная работа: изготовление большого макета горы вулканического происхождения, макетов для детского эксперимента.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в лабораторию прилетела мудрая Совунья, а это значит, что нас с вами ждут новые интересные открытия. Посмотрите, гостья к нам прилетела не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что она с собой принесла? (в посылке пемза)

– Дети, может кто-то знает название этого предмета? А вы видели дома такой предмет? Для чего он нужен? Что вам напоминает? (камень) Скажите, есть ли отличие пемзы от камня, которые вы видите на улице?

Воспитатель: Для того, чтобы лучше исследовать пемзу-пройдите в нашу лабораторию (проходят к столам).

Воспитатель: Итак, юные исследователи, возьмите в одну руку пемзу, какая она на ощупь?

- А теперь возьмите обычный камешек. Какой он?

- Давайте подумаем, почему пемза легкая, а камень тяжелый? Что есть у пемзы, чего нет у камня? (в пемзе очень много дырочек).

Воспитатель: Предлагаю вам взять лупы, внимательно рассмотреть через них пемзу. Может что-то спряталось в этих отверстиях? (в них прячется воздух).

Воспитатель: Молодцы, юные исследователи. А теперь я проведем опыт. Перед вами 2 стакана. В первый опустите камень. Что случилось (он утонул) Во второй стакан опустите пемзу. Что-то произошло? Плавает или тонет пемза? Почему? (пемза – камень, в отверстиях которого скапливается воздух, она не тонет, а просто остаётся на поверхности воды).

Воспитатель: Ребята, а может вы знаете, где же растет пемза и вообще откуда она берется? Может Совунья подскажет? Ребята, а у Совуньи есть еще записка, которую мы не заметили?

Послушайте:

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (вулкан)

- Совсем запутала вас Совунья. Причем здесь вулкан? А вы знаете что такое вулкан? Хотите узнать? (просмотр презентации о вулканах).

- Итак, что же такое вулкан? (это большая гора с крутыми склонами).

- Какую форму имеет вулкан? (конус).

- Давайте заглянем в середину вулкана. Что вы видите? (яма).

Воспитатель: Эта огромная яма с крутыми склонами называется кратером вулкана. Повторим все вместе. Кратер! (дети повторяют слово «кратер»).

Воспитатель: А эта дыра, которая уходит глубоко-глубоко в землю, называют жерлом вулкана. Повторим все вместе. Жерло! (дети повторяют слово «жерло»).

Воспитатель: А на самой глубине вулкана- расплавленное горячее вещество. Называется оно магма. Повторим все вместе. Магма! (дети повторяют слово «магма»).

Воспитатель: Магма, которая извергается из вулкана, называется лавой. Лава – это растопленные камни. Давайте повторим вместе. Лава!

Воспитатель: Раскаленная лава кипит, бурлит, со временем застывает и превращается в камень, который мы сегодня с вами изучали. Как он называется? Дети, так откуда появилась пемза? (из вулканической лавы).

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали, шум извержения вулкана? Хотите услышать? Предлагаю не просто слушать, но и поиграть. Если вы услышите звук извержения вулкана – просто послушайте его внимательно, если любой другой – похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Дети, существуют вулканы, которые дымят не переставая, бывают те, которые потухли. Посмотрите на экран. Вы видите несколько вулканов, но все они разные. Какой из вулканов называют действующий? Почему? Есть потухшие вулканы. А еще есть вулканы, которые называют спящими? Почему их так называют?

Правильно, они могут проснуться в любую минуту.

У нас в лаборатории тоже есть спящий вулкан. Хотите его разбудить?

Воспитатель: Путь к нему лежит по каменной тропе. Но самое важное правило- надеть защитную маску, и следовать друг за другом ведь вулканическая лава очень горячая. (Дети проходят по каменной дорожке)

Воспитатель: А вот и он, наш спящий вулкан. Вспомните и отметьте подходящим флажком, что находится на вершине горы? (Вставляем флажок «кратер»). А что находится внутри вулкана? (Вставляем флажок «жерло»)

Воспитатель: Дети, я покажу как разбудить вулкан, а вы смотрите и запоминайте (провожу опыт).

- Ребята, вулкан просыпается, сделайте шаг назад, чтобы ему не мешать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вернуться в лабораторию. Обратите внимание, на ваших столах стоят макеты вулканов, а также емкости со всем необходимым для опытного эксперимента. Разбейтесь по парам и встаньте со своим коллегой к столу с макетом.

Воспитатель: Я думаю, что вы были внимательными, поэтому во время опыта будете работать осторожно и аккуратно, помня о правилах безопасности при работе в лаборатории. Давайте их вспомним. (На экране правила)

Воспитатель: Для того, чтобы эксперимент удался и все вулканы из спящих превратились в действующие, вы будете работать по карточке-схеме, которые вы найдете на своих столах. Приступаем. (Дети выполняют опыт самостоятельно, воспитатель контролирует безопасное поведение.)

-Как красиво проснулись наши вулканы. Вы - настоящие юные волшебники!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажем мудрой Совунье, что нового мы сегодня узнали. О чем мы сегодня с вами говорили? Как устроен вулкан? Какие новые слова вы сегодня узнали? Какими бывают вулканы?

- Дети, вы очень любознательные и смелые экспериментаторы. На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам кусочки застывшей лавы, чтобы посмотрев на которые вы бы с радостью вспоминали наше интересное путешествие в долину вулканов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Конспект ООД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей с одним из.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Наш вулкан не будет спать!»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 09:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД