Получи документы

ОД по познавательному развитию «Волшебный сундучок» по теме «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Светлана Чернышева
ОД по познавательному развитию «Волшебный сундучок» по теме «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: актуализировать, систематизировать и закрепить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать связи между погодными условиями и изменениями в живой природе;

- закрепить умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;

- образовывать существительные творительного падежа множественного числа с предлогом с.

Развивающие :

- выделять характерные признаки основных периодов осеннего сезона и уметь рассказать об этом;

- развивать память, мышление;

Публикация «ОД по познавательному развитию „Волшебный сундучок“ по теме „Осень“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- активизировать словарный запас детей по теме «Осень».

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: липовый, дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, ореховый; стрижата, журавлята, аистята; выдергивают, срывают, срезают, выкапывают; сливовый, грушевый.

Материалы и оборудование: осенние листья разных деревьев, картинка с изображением золотой осени; изображения овощей и фруктов; природный материал (осенние листья, цветы, побеги кустарников, рамки для готовых работ, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Ход ОД:

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, как красиво все вокруг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот сундучок. Как вы думаете, кто его нам подарил?

Дети: Сундучок подарила Фея.

Воспитатель: Этот волшебный сундучок подарила Осень.

Воспитатель: Хотите посмотреть, что в нем находится?

Воспитатель: Осень загадала вам загадку.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

Дети: Листопад.

Воспитатель достает из сундучка осенние листья.

Воспитатель: Поиграем в игру «Листопад».

Игра «Листопад»

Дети берут по одному осеннему листочку.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы - осенние листочки. Опишите, на каком дереве вы росли.

Дети:

Я кленовый листок, рос на нарядном, разноцветном клене.

Я березовый листок, рос на тонкой, белоствольной березе.

Я дубовый листок, рос на огромном, могучем дубе.

Я рябиновый листок, рос на щедрой, приветливой (или молодой) рябине.

Я липовый листок, рос на ароматной, целебной липе.

Я ореховый листок, рос на тенистом орехе.

Воспитатель: Положите осенние листочки в корзинку,

Воспитатель: Ребята, может в сундучке еще есть сюрприз от Осени?

Осень подарила нам картину.

Воспитатель: Какой период осени изображен на этой картине?

Дети: На этой картине нарисована золотая осень.

Воспитатель: Как называются разные периоды осени?

Дети: Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

Воспитатель: Я буду рассказывать о ранней осени, а вы о поздней осени.

Воспитатель: Ранней осенью солнечные дни.

Дети: Поздней осенью пасмурные дни.

Воспитатель: Ранней осенью ясное небо.

Дети: Поздней осенью серое, хмурое небо.

Воспитатель: Ранней осенью на небе белые облака.

Дети: Поздней осенью на небе черные тучи.

Воспитатель: Ранней осенью нарядное убранство деревьев.

Дети: Поздней осенью голые, грустные деревья.

Воспитатель: Ранней осенью тихие, безветренные дни.

Дети: Поздней осенью ветреные, ненастные дни.

Воспитатель: Ранней осенью идут теплые, грибные дожди.

Дети: Поздней осенью идут холодные, моросящие дожди.

Воспитатель: Ранней осенью ежи утепляют норки листьями и мхом.

Дети: Поздней осенью ежи впадают в спячку.

Воспитатель: Ранней осенью у зайца окрас шерсти серого цвета.

Дети: Поздней осенью у зайца окрас шерсти белого цвета.

Воспитатель: Ранней осенью перелетные птицы совершают пробные полеты.

Дети: Перелетные птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Расскажите, почему перелетные птицы улетают в теплые края?

Дети: Осенью дни и ночи становятся холоднее, исчезают насекомые, замерзают водоемы.

Игра «Кто с кем улетает на юг»

Воспитатель: Летят журавли на юг

Ребенок: с журавлятами.

Воспитатель: Летят утки

Ребенок: с утятами.

Воспитатель: Летят гуси

Ребенок: с гусятами.

Воспитатель: Летят аисты на юг

Ребенок: с аистятами.

Воспитатель: Летят стрижи

Ребенок: со стрижатами.

Игра на развитие координации речи с движением «Движения зверей»

(Дети двигаются, подражая животным)

Будем повторять движения зверей,

Крадется лиса и мы за ней,

Хвостиком крутит вправо-влево

Рыжая лесная королева.

Будем повторять движения зверей,

Прыгает белка и мы вместе с ней.

С ветки на ветку прыгает ловко,

Без опасения и остановки.

Будем повторять движения зверей,

Топает медведь, а мы сильней.

Топай, как медведь, не жалея лап,

Не беда, что мишка косолап.

Будем повторять движения зверей,

Выше поднимай колени скорей,

Руки вверх и пальчики врозь,

Кто шагает так?

Конечно лось!

Мы подвигались как звери!

Воспитатель: Ребята, может Осень еще что-нибудь приготовила для нас?

Воспитатель: Слушайте загадку и отгадывайте.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках поспевает:

Вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний.

Дети: Урожай.

Воспитатель: Чиполлино и тетя Груша убирают урожай. Каждый овощ и фрукт убирают по-своему. А вы знаете как?

Ребенок: Чиполлино выдернул морковку.

Ребенок: Тетя Груша сорвала яблоко.

Ребенок: Чиполлино срезал капусту.

Ребенок: Тетя Груша срезала виноград.

Ребенок: Чиполлино выкопал картошку.

Ребенок: Тетя Груша сорвала арбуз.

Ребенок: Чиполлино сорвал баклажан.

Воспитатель: Из овощей и фруктов можно приготовить много вкусных блюд.

Воспитатель: Суп из картофеля –

Дети: Картофельный.

Воспитатель: Салат из моркови –

Дети: Морковный.

Воспитатель: Варенье из груш –

Дети: Грушевое.

Воспитатель: Джем из яблок –

Дети: Яблочный.

Воспитатель: Компот из слив –

Дети: Сливовый.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что еще принесла нам Осень?

Это дары осенних лесов и полей. Я предлагаю из них создать красивые картины.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши картины?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот так осень золотая! Осень разною бывает :

То дождливой и плаксивой,

А то – сказочно – красивой,

Радостной и урожайной,

И загадочно – печальной.

Осень – щедрая душа!

Осень очень хороша!

Воспитатель: На память об осени у нас останутся яркие, красивые картины.

Ребята, вам понравилась наша встреча с Осенью?

Дети: Понравилась. Мы рады встрече с ней.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию «Волшебный сундучок» по теме «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 20:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД