МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи и звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес. Звук [Л’]»

Первеева Елена
Конспект ООД по развитию речи и звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес. Звук [Л’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (звуковая культура речи) в старшей группе.

Составила: учитель-логопед МБДОУ детского сада №6 г. Задонска Липецкой области Первеева Елена Борисовна.

Тема: «Путешествие в заколдованный лес. Звук [л’]»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи и звуковой культуре речи в старшей группе „Путешествие в заколдованный лес, Звук [Л’]“» размещена в разделах

Программные задачи: закрепление произношения звука [л’], развитие умения правильного произношения согласных звуков, артикуляция гласных звуков, определение места звука в слове, звуковой анализ слов, закрепление умения составлять предложения;

развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики;

воспитание чувства взаимопомощи, ответственности за свои поступки.

Оборудование: предметные картинки (олень, шмель, цапля, улитка, лягушка, пеналы (с кругами красного, зелёного, синего цвета, настольные зеркала, игрушка зайца, игрушка паука, карточки с заданиями, макет мухомора с загадками, нитки.

Ход ООД.

I.Организационный момент.

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Если не у всех, то давайте его улучшим!

Психогимнастика «Улыбка» :

В круг скорее соберёмся,

Вместе за руки возмёмся.

Мы друг другу улыбнёмся!

- У всех теперь хорошее настроение. Я предлагаю пойти в гости к зайцу Степашке в лес. Он нас сегодня пригласил к себе. Вы согласны?

- Но что-то он опаздывает. Неужели что-то случилось? (Воспитатель вносит игрушку зайца).

- Степашка, здравствуй. Расскажи, что случилось? (Воспитатель от имени зайца рассказывает).

- К нам в лес пришли молчуны. Всё в лесу замерло: перестали петь птицы, не стало слышно шума трав, обычного гомона лесного. Лес спит. Его надо разбудить. Но это смогут сделать те, кто умеет хорошо говорить, хорошо знает звуки, умеет составлять предложения.

Вы согласны помочь лесу?

II. Основная часть.

1. Работа со звуками.

1) Артикуляция.

- Степашка, мы готовы тебе помочь, но сначала мы подготовимся к таким трудным заданиям.

- Ребята, садитесь за столы, придвиньте зеркала. Выполним упражнения для губ, языка. (Дети, каждый перед своим зеркалом выполняют артикуляционные упражнения «Заборчик», «Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Лошадка»).

- Теперь мы готовы пойти в лес.

2) Выделение звука среди ряда других.

- Перед нами вход в лес, у входа сидит опасный страж. (Поставить 2 высоких комнатных растения и между ними на нитках повесить игрушку паука и карточку с заданиями).

- Давайте прочитаем и выполним задания карточки № 1: 1) «Назовите все гласные звуки»; 2) «С какого звука начинается слово лес?»; 3) «Хлопните в ладоши, если услышите звук [л’] среди других звуков». (К заданию №3 можно перечислять любые звуки : [с], [л], [н’], [р’], [м], [д’], [к]).

3) Чистоговорки.

- Мы можем зайти в лес. (Воспитатель разрывает нити.)

- Пока мы идём по тропинке, повторяйте за мной чистоговорки:

Ли-ли-ли – вот мы в лес пришли.

Ва-ва-ва – а в лесу трава.

Бы-бы-бы – а в траве грибы.

Ви-ви-ви – ты их все не рви.

4) Определение места звука в слове.

- Какой интересный гриб! (Воспитатель показывает мухомор с загадками.)

- Как этот гриб называется?

- На его белых горошинах что-то написано. А около гриба карточка №2. Читаем задание: «Расколдуйте лесных обитателей, разгадав загадки и определив место звука [л’] в слове-отгадке».

а) Зелены мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква». (Лягушка – первый)

б) Теремок ползёт,

На спине его везёт

Хозяйка богатая, рогатая. (Улитка – второй)

в) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля – четвёртый)

г) Летит – жужжит,

Сядет на цветок – молчит.

А если укусит,

То всяк кричит. (Шмель – последний)

д) Трав копытами касаясь,

Ходит по двору красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень - второй)

(Как только дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинки на наборном полотне и уточняет место звука [л’] в слове.)

- Ребята, вы оживили шмеля, он полетит к цветам и травам и разбудит их; оживили улитку – она разбудит насекомых; лягушка – всех речных обитателей; цапля – всех птиц; олень – всех зверей.

2. Работа над словосочетаниями.

- Какие красивые обитатели леса! Например, люди говорят не просто олень, а благородный олень. А ещё какой олень (лягушка, улитка, шмель, цапля?

( Приблизительные ответы детей: олень – рогатый, высокий, быстрый, красивый; улитка – медлительная, маленькая, ползающая; лягушка – зелёная, пятнистая, болотная; цапля – белая, крылатая, длинноногая; шмель – полосатый, опасный, жужжащий).

3. Физкультминутка.

- Ребята, посмотрите, на какой полянке мы очутились! Давайте здесь отдохнём.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал!

4. Звуковой анализ слова.

- Мы подошли к лесной школе. А вот ещё одна карточка. Что же здесь написано? Карточка №3 «Отгадайте слово и дайте его анализ». ( Карточка-анаграмма со словами-рисунками: Лист-Игла-Собака-Арбуз). (Дети отгадывают слово.)

- С какого звука начинается слово лист?

- С какого звука начинается слово игла?

- С какого звука начинается слово собака?

- С какого звука начинается слово арбуз?

- Какое слово получилось?

- Давайте сядем за столы, возмём пеналы и перевернём карточки-схемы со словом лиса.

- Сколько слогов в слове? (Два)

- Как определили? (Хлопки, подбородок)

- Назовите первый слог. (Ли)

- Назовите второй слог. (Са)

- Сколько звуков в слове? (4)

- Назовите первый звук (второй, третий, четвёртый).

[л’] – согласный, мягкий, зелёный кружок из пенала,

[и] – гласный, красный кружок,

[с] – согласный, твёрдый, синий кружок,

[а] – гласный, красный кружок.

(Дети по очереди проговаривают и выкладывают круги в схеме.)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

5. Работа над предложениями.

- А вот и карточка №4 «Составте предложения со словами».

- А с какими словами? Тут есть приписка: «Эти слова определите сами, закончив правильно предложения».

а) В небе высоко светит жёлтое… (солнце)

б) В лесу много зелёных, колючих… (елей)

в) В траве краснеет лесная ягода… (земляника)

г) На дубе висят созревшие… (жёлуди)

д) Высоко на дереве сидит пучеглазая… (сова)

е) По листочку ползёт усатый… (жук)

- Теперь каждому из вас надо составить своё предложение с одной из этих картинок. (Дети составляют предложения по выбранной картинке.)

- Вот мы и справились со всеми заданиями!

- Давайте расскажем стихотворение, которое учили о лесе.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий!

- Ребята, а кто такой лесничий? Кто сможет рассказать об этой профессии? (Если дети затрудняются, воспитатель сам рассказывает о лесничем.)

III. Подведение итога.

- Куда и с кем мы сегодня путешествовали?

- Как мы помогали лесу? Что мы для этого делали?

- Кому какое задание было легко выполнять?

- Степашка, если ещё что-то случится, приходи к нам за помощью. Мы обязательно поможем. Или просто приходи к нам в гости. Мы будем рады снова видеть тебя. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес. Звук [Л’]»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД