МААМ-картинки

Конспект ООД по звукопроизношению «Поможем солнышку» для детей старшей группы с нарушениями речи

Марина Юнусова
Конспект ООД по звукопроизношению «Поможем солнышку» для детей старшей группы с нарушениями речи

Цель: Продолжать знакомство со звуком Ш.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-продолжать учить звук Ш, закрепить правильное его произношение;

-обучать умению давать характеристику изучаемого звука;

-учить выделять звук Шиз ряда других звуков и слов;

-учить определять место звука Шв слове;

-упражнять детей в делении слов на слоги ;

-продолжать учить детей определять гласные звуки в середине слова;

-продолжать обучать детей выполнять звуко-слоговой анализ слов.

Публикация «Конспект ООД по звукопроизношению „Поможем солнышку“ для детей старшей группы с нарушениями речи» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать чувство ритма;

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-развивать фонематический слух и слуховое внимание;

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3. Коррекционно-воспитательные:

-развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявление природы; -воспитывать желание активно работать на занятии; - воспитывать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа:

-познакомить со звуком Ш;

-обучать делению слов на слоги;

-упражнять и выполнять звуко-слоговой анализ;

-определять место звука в слове;

-выделять гласные звуки из состава слова;

-уточнить признаки весны.

Используемое оборудование:

предметные картинки на звук Ш, пособие «Паровозик», игра «Волшебный

квадрат», наборное полотно, демонстрационный материал со схемами слов, «Солнышко» с лучиками в конверте,«одуванчики» с написанными словами, цветные магнитики, стебельки с листочками, записанное «голосовое» письмо, мини-аудио-приёмник, носитель информацииUSB.

Раздаточный материал:

-раздаточные коробочки со схемами слов, предметные картинки на звук Ш,

«одуванчики» со словами.

Форма организации деятельности: групповая.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Логопед. Дети, а какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Логопед. А как вы догадались?

Дети. Ответы детей.

Логопед. Да, ребята, правильно. А вот мы с вами сейчас и выполним речевое упражнение «Солнышко» (с движениями).

Солнце с неба посылает (ритмично скрещивать руки над головой)

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет (плавно покачивать руками)

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки (ритмично потирать щёчки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки (ритмично постукивать по носу)

Золотят веснушки деток,

Очень нравится им это (указ. пальцы поставить в уголки губ)

Логопед. Молодцы ребята! А вы знаете, солнышко прислало нам звуковое письмо. Вот послушайте его (звучит звуковое письмо).

Ребята, поможем солнышку? А вот и конверт с заданиями-лучиками.

Дети садятся за столы.

2. Задание №1. Какой звук? (берёт из конверта лучик с заданием)

Логопед. Ребята, послушайте стихотворение.

Шмель и шершень шумно жили,

На машинке швейной шили

Шубки, шапочки, штаны

Небывалой ширины.

Логопед. Дети, а какой звук я выделяла в этом стихотворении?

Дети. Вы выделяли звук Ш.

Логопед. А какой это звук? (гласный или согласный)

Дети. Ответ детей.

Логопед. А что можно сказать про этот звук?

Дети. Ответы детей. (при затруднении в ответах логопед помогает)

Логопед. Итак, звук Ш согласный, твёрдый, глухой, шипящий.

Хорошо выполнили задание солнышка, вот ей первый лучик.

Логопед. Ребята, а вот и следующее задание солнышка (берёт из конверта2-й лучик с заданием).

3. Задание №2. «Поймай звук» (хлопать на звук Ш с закрытыми глазами)

Дети закрывают глаза, готовят руки к хлопку.

С, Ц, Т, Ш, Ч (логопед произносит звуки, дети хлопают на нужный звук).

Логопед. А теперь повторяйте за мной слоговые ряды. Будьте внимательны!

(вначале говорит логопед, затем повторяют отражённо дети)

Аш-аш-аш Ша-ша-ша

Ош-ош-ош Шо-шо-шо

Уш-уш-уш Шу-шу-шу

Ыш-ыш-ыш Ши-ши-ши

Логопед. Молодцы, а теперь будем хлопать на слова, в которых вы слышите звук Ш.

- Шапка, танк, свист, шуба, машина, камыш, чай, бабушка, заяц, ландыш,

Логопед. Хорошо выполнили и это задание солнышка, ещё лучик прибавился.

4. Ребята, ещё задание (берёт из конверта 3-й лучик с заданием)

Задание №3. «Определить место звука Ш в слове.

(на наборном полотне «паровозики» для определения места звука в слове, синий магнит)

Дети выходят к доске по одному с картинками и выполняют задание.

Логопед. Хорошо выполнили задание.

А теперь игра «Подели слова»

(Логопед называет слова, а дети делят их на слоги)

Шуба, машина, камыш, душ, кошка, мышка.

Логопед. Очень хорошо всё сделали ребята, ну а теперь наша задорная логоритмика «Весёлая мышка»

5. Логоритмика под музыку «Весёлая мышка».

Логопед. Садитесь, ребята.

6. Задание №4 «Волшебный квадрат».

Следующее задание нашего солнышка (достаёт следующий лучик с заданием).

-Какая буква пропущена в середине слова «шум» (у, а какая буква в середине слова «шок» (о, а какую букву нужно поставить над буквой и под буквой «о», чтобы можно было прочитать слово «сок».

Дети выходят по одному к доске и выполняют упражнение.

7. Логопед. Задание №5 (берёт следующий лучик из конверта)

-Золотое солнышко,

В золотой рубашке.

Всюду разбросало,

Жёлтые кругляшки. (Одуванчик)

На столы раздаются «одуванчики» с написанными словами. Дети выполняют звуко-слоговой анализ слов, написанных на «одуванчиках». Один ребёнок делает своё задание у доски.

Логопед. Молодцы, ребята, выполнили задание. Это ещё один лучик для нашего солнышка.

8. Итог занятия. Что мы делали на занятии?

Ответы детей с помощью логопеда.

1. Работали со звуком Ш.

2. Определяли место звука Ш в слове и делили слова на слоги.

3. Выполняли звуко-слоговой анализ слов со звуком Ш.

Логопед. А теперь посмотрите на солнышко и послушайте «звуковое письмо»

(Солнышко в звуковом письме благодарит детей за помощь, в это время логопед выставляет стебельки с листиками на доске)

Логопед. Ребята, а теперь несите каждый свой «одуванчик» к стебелькам с листочками и сделаем полянку с одуванчиками.

(Дети выполняют задание под детскую песенку "Солнышко")

Посмотрите! Какая красивая полянка получилась!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы «Поможем солнышку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Поможем ежику собрать грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» р. п. Кузоватово Ульяновской области КОНСПЕКТ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям» Автор-разработчик: Павлова Наталья Валентиновна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского.

Конспект ООД для детей старшей группы «Наступила весна» Цель: формирование умений связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему, используя технологию моделирования.

Конспект ООД для детей старшей группы «Осенины»Конспект ООД для детей старшей группы «Осенины» Конспект ООД для детей старшей группы «Осенины» Образовательная область: познание – ознакомление с окружающим миром. Категория: дети старшего.

Конспект ООД для детей старшей группы «Весенние мелодии» Цель: Продолжать знакомить с жанрами музыкального и поэтического искусства. Задачи: Продолжать учить воспринимать и сравнивать контрастные.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

ООД в ОО «Развитие речи» для детей старшей группы по теме «Знакомство с русскими народными сказками» Цель: Обучение основам элементарного анализа литературного текста. Образовательные задачи: -формировать составления предложений (используя.

Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Поможем солнышку» Сценарий весеннего развлечения для второй младшей группы «Поможем солнышку» Действующие лица: Ведущая, Петушок (кукла, Собачка (кукла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по звукопроизношению «Поможем солнышку» для детей старшей группы с нарушениями речи
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 21:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД