Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Для чего птицам перья?» группы общеразвивающей направленности детей 4–5 лет

Скуратова Елена Александровна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Для чего птицам перья?» группы общеразвивающей направленности детей 4–5 лет

Конспект нашла на просторах интернета, изменив кое-что для себя.

Образовательные задачи: Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.

Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Для чего птицам перья?“ группы общеразвивающей направленности детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Мотивация: дети заходят в группу и видят следы птиц и перья. –

Кто оставил следы? (птицы)

Как догадались? (по перьям и по следам)

( Просмотр картинок : разнообразие птиц) на телевизоре

Ребята, посмотрите, а все птицы одинаковые

Просматривая картинки, дети играют в дидактическую игру «Скажи наоборот».

У воробья туловище маленькое, а у вороны - (большое).

У вороны клюв большой, а у воробья - … .

Все птицы разные, а что у них общего?

Что отличает их от остальных животных? (Перья)

Звук письма

Посмотрите ребята, нам пришло видеообращение. Давай его откроем и узнаем от кого оно. (На экране появляется Незнайка, и просит ребят рассказать ему для чего птицам нужны перья)

Воспитатель: Ну что, ребята расскажем Незнайке для чего нужны перья птицам?

Ребята, а куда нам с вами нужно отправиться, чтобы узнать для чего птицам перья? (в лабораторию)

А чтобы мы стали настоящими исследователями нам для этого нужно специальная одежда, давайте оденем ее. Ну, вот теперь можно отправляться в лабораторию.

Набор для исследования: (перья маховые и пуховые, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное перо, лупы, проволока, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка, кисточки).

Основная часть. Опыты.

Ну вот мы и в нашей лаборатории. Все, что мы с вами узнаем о том, Для чего нужны перья птицам, мы будем зарисовывать на этом листе бумаги, а потом отправим Незнайке в цветочный город. Договорились?

Давайте внимательно посмотрим на перья. Чем похожи перья друг на друга? (палочка, волосики)

- Правильно у всех перьев одинаковое строение. Посмотрите, в центре пера проходит стержень и прикрепленное к нему опахало, которое состоит из бороздок.

- Давайте повторим эти слова и запомним их.

- Так какой мы с вами можем сделать вывод?

- Правильно у всех перьев одинаковое строение.

- Я предлагаю этот признак обозначить вот таким значком (рисует маркером схематично перо).

- Для того чтобы провести следующий опыт нам понадобятся другие перья. Они стояли в стаканчике, но пока я проветривала группу, порыв ветра разнес их по столу.

- Как вы думаете, почему они разлетелись?

- Точно. Давайте попробуем дунуть на перышко, что произошло?

- Как вы думаете, почему?

- А как еще можно доказать, что перо легкое?

- Попробуем? Злата, положи на чашу весов свое перышко. Что-нибудь изменилось? (нет)

- А теперь ты, Дима, положи.

- Что-нибудь изменилось? (нет) Чаша весов даже не покачнулась.

- Так какой мы с вами можем сделать вывод? (перья легкие, воздушные)

- Правильно все перья очень легкие.

Воспитатель: А знаете, почему они такие легкие и воздушные? Посмотрите внимательно на перо. Из каких частей состоит перо? Из бороздок и стержня, как вы думаете, что находится внутри стержня?

Правильно, потому что внутри стержня пустота, в которой находится воздух.

Воспитатель: Это мы с вами сейчас легко проверим - Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)

- Как вы думаете, каким значком можно обозначить этот признак? Что такое же легкое, как и это перышко? (воздушный шарик)

- Правильно

- Есть у перьев еще что-то общее? Нет, тогда перейдем к различиям.

- Чем отличаются перья друг от друга? (Цветом, величиной, одни гладкие, другие пушистые).

- Действительно перья разного цвета (рисует маркером 2 кляксы). Разной величины - маленькие и большие (рисует большой и маленький круг). Гладкие и пушистые (рисует прямоугольник с полосками и черточки по кругу, типа солнца).

Опыт с молнией и с маховым пером.

- Для следующего опыта нам нужно сесть за столы, прошу (на столе перья, лупы, стул для воспитателя).

- Давайте внимательно рассмотрим большое птичье перо на свет и через лупу. Что вы видите? Скажите бороздки плотно расположены или далеко друг от друга? (бороздки плотно друг к другу, соединены)

- Видите ли вы просветы между бородками? (нет)

- Действительно они как будто приклеились друг к другу. А знаете почему?

- Потому что между бородками есть выступы и крючочки, которые плотно соединяются между собой. Показ картинки.

Иногда они разъединяются, появляется промежуток. Оказывается, птицы могут починить свое перо. Легко и быстро «застегнуть» этот промежуток клювом, как замочком "молнии", а мы с вами это сделаем пальчиками.

Дети пальчиками чинят перышки.

Когда то, очень давно это увидели очень внимательные люди и изобрели замок-молнию. Обозначим этот опыт таким рисунком.

- Такие большие перья называются маховыми и рулевыми. Почему, как вы думаете?

- Точно, Леша, с помощью этих перьев птица машет, рассекает воздух, и поворачивает тело в нужное направление, летит вверх или вниз, влево или вправо. Обозначим это стрелочками.

А какие перья лежат у вас ещё? –

Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький). Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)

Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах). Как мы обозначим это? С помощью пушистого перышка и солнца.

Физминутка

Воспитатель: Мы немножечко устали, я предлагаю вам поиграть в игру «Где живут птицы»

По команде «Птицы» дети передвигаются, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Скворечник» делают руки домиком над головой.

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Тогда возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт «Почему не намокают перья у водоплавающих птиц

- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают?

Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Давайте проведем эксперимент.

- У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло, а теперь пипеткой капните воду. Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода».

У всех водоплавающих птиц есть специальная жировая железа в клюве. И когда мы видим, как птицы чистят свои перышки, прихорашиваются. Оказывается, это они при помощи клюва смазывают перья жиром, чтобы держаться на воде и не тонуть.

- Так какой мы с вами можем сделать вывод?

- Правильно, перья водоплавающих птиц покрыты жировой смазкой, что позволяет им не намокать и легче двигаться по поверхности воды.

- Я предлагаю этот признак обозначить таким знаком (капелька воды, зачеркнутая крест на крест).

- А где в быту нам может пригодиться перо?

- Раньше не было ручек, люди писали пером. (картинка)

- Можно покрасить перья для поделок (показ цветных перьев).

Ими украшают шляпы, одежду.

- Пуховыми перьями набивают подушки, одежда, куртки (легкие, теплые).

- А рисовать можно? Давайте попробуем.

Обводим силуэт птицы (гуашью).

Ну вот мы с вами и

Рефлексия: О чем узнали мы сегодня в лаборатории? Давайте посмотри на нашу схему и вспомним, что мы сегодня с вами узнали?

Исследовав перья в нашей лаборатории можем сделать вывод - зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания).

Ребята, как вы думаете, птицам трудно приходиться?

А как мы с вами можем помочь птицам?

Скажите, а вам понравилось занятие, а что было для вас особенно интересным? Что нового вы узнали на занятии? О чем расскажите маме и папе?

Ну вот я думаю, Незнайка будет доволен, очень много мы сегодня с вами узнали и все зарисовали для чего же птицам нужны перья, отправим наш рисунок Незнайке, пусть своим друзьям тоже об этом расскажет.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «В гости к осени» Тема: «В гости к осени» Образовательная область «Художественно - творческое развитие». Интеграция образовательных областей: .Цель: Создание.

Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома» Конспект образовательной деятельности детей средней группы по опытно- экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гномика». подготовила.

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Цель: Закрепить и расширить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» .

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Веселая лаборатория профессора Эйнштейна» Цели и задачи: • привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Для чего птицам перья?» группы общеразвивающей направленности детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 мая 2019 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД