Юлия Червякова
Конспект организации обобщающей образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организации образовательной деятельности
по разделу «Познавательное развитие»
ознакомление с природой
Тема: «Знатоки природы»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Конспект организации обобщающей образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные : закреплять знания детей об окружающем мире: о временах года, о времени суток, о животных, о перелетных и зимующих птицах. Закреплять умение определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Закреплять правила поведения в лесу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении согласно текста физкультминутки. Закреплять умение отгадывать математические загадки. Расширяться знания о животных, птицах, насекомых, растениях, деревьев.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к природе. Развивать внимание, мышление, память. Развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимной поддержки.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать и закреплять умение работать в команде. Воспитывать умение слушать своего сверстника, умения работать в команде, формировать желания заботиться о природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация для игры «Найди лишнее», «Отгадай загадку», записи голосов птиц: синица, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка.
Раздаточный материал: эмблемы команд, медали для участников.
Методы и приемы:
Наглядные: объяснительный (рассматривание картинок диких животных, птиц, насекомых).
Словесные: беседа с детьми; использование загадок, стихотворений при проведении физкультминутки.
Практические: самостоятельная работа детей (при выполнении всех заданий викторины).
Предварительная работа: рассматривание альбомов, картинок, иллюстраций по теме «Дикие животные», «Насекомые», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Беседы о растениях, насекомых, животных и птицах, их повадках и особенностях; об охране и бережном отношении к природе; дидактические игры «Третий лишний», «Чей хвост», «Угадай по голосу», «На полянке»; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и книг о природе, изучение примет разных времен года.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Мотивация
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.
А теперь мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Дети собираются вместе в круг, проговаривают слова.
Планирование деятельности :
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы сегодня проведем викторину о природе.
А вы знаете, что такое викторина? (Нет).
Викторина – это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания.
У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышко» и «Радуга».
А оценивать ваши знания будет жюри – Любовь Вячеславовна. За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, и в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та выиграет в нашей викторине.
Уважаемые команды займите свои места за столом.
Уважаемые команды, прошу представьтесь.
Девиз команды «Солнышко»
Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!
Девиз команды «Радуга»
Семь цветов – одна семья! Друг без друга нам нельзя!
Команды готовы, желаю всем удачи!
Реализация деятельности :
Воспитатель: Первый раунд - «Разминка».
Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
Вопросы для команды «Солнышко» :
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Какой день недели сегодня?
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Какое время суток наступает после вечера? (ночь)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь вопросы для команды «Радуга» :
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
В какое время года бывает капель? (весна)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Какой день недели будет завтра?
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Какое время суток наступает после дня? (вечер)
В какое время года поспевает земляника? (летом)
Воспитатель: Молодцы команды! Второй раунд – «Найди лишнее». Команда «Солнышко», внимание на экран.
Картинки для команды «Солнышко»
1. белка, медвежонок, лиса, волчица (медвежонок)
2. стрекоза, муха, щука, кузнечик (щука)
3. клен, липа, ромашка, дуб (ромашка)
Воспитатель: Команда «Радуга», внимание на экран.
Картинки для команды «Радуга»
1. грач, акула, дельфин, кит (грач)
2. корова, еж, заяц, лось (корова)
3. рябина, сосна, черемуха, тюльпан (тюльпан)
Воспитатель: третий раунд - «Скажи наоборот».
Задание для команды «Солнышко»
Добрый – злой
Весёлый – грустный
Тёплый – холодный
Чистый – грязный
Быстрый – медленный
Смелый - трусливый
Умный – глупый
Мягкий – твердый
Сильный – слабый
Большой – маленький
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь задания для команды «Радуга».
Далеко - близко
легкий – тяжёлый
горький - сладкий
широкий – узкий
белый – черный
низкий – высокий
толстый – худой
много - мало
короткий – длинный
белый – черный
Воспитатель: Уважаемые команды, предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка.
Мы идем, во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте)
Впереди ручеек, перейти – вот мосток (идем на носочках)
Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно (высоко поднимаем ноги)
Промочить здесь ноги можно, мы попробуем немножко (прыгаем)
По извилистой дорожке, как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом (присесть)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, будем продолжать викторину.
Четвертый раунд - «Отгадай загадку», но загадки не простые, а математические.
Загадки для команды «Солнышко»
1. Утка одну морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если еще одну морковку ей купить. Сколько их будет?
Ты можешь сложить? (1+1=2)
2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1+2=3)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь загадки для команды «Радуга».
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (1+1=2)
2. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)
Воспитатель: Молодцы команды! Пятый раунд - игра «Чей голос?». Ребята, вам нужно угадать какой птицы голос будет звучать (голоса птиц в записи)
Для команды «Солнышко» - синица, утка, гусь.
Для команды «Радуга» - ворона, соловей, кукушка.
Воспитатель: молодцы команды!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша викторина? Что вы запомнили из сегодняшней викторины? Что вы узнали нового? Чему вы научились?
Ну, вот и подошла к концу наша викторина. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, вы много знаете о природе. И теперь настало время для подведения итогов: какая из команд победила в этой викторине. Вручение медалей для участников.