Папки-передвижки

Конспект организации обобщающей образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе «Знатоки природы»

Юлия Червякова
Конспект организации обобщающей образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организации образовательной деятельности

по разделу «Познавательное развитие»

ознакомление с природой

в старшей группе

Тема: «Знатоки природы»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Публикация «Конспект организации обобщающей образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Образовательные : закреплять знания детей об окружающем мире: о временах года, о времени суток, о животных, о перелетных и зимующих птицах. Закреплять умение определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Закреплять правила поведения в лесу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении согласно текста физкультминутки. Закреплять умение отгадывать математические загадки. Расширяться знания о животных, птицах, насекомых, растениях, деревьев.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к природе. Развивать внимание, мышление, память. Развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимной поддержки.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать и закреплять умение работать в команде. Воспитывать умение слушать своего сверстника, умения работать в команде, формировать желания заботиться о природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация для игры «Найди лишнее», «Отгадай загадку», записи голосов птиц: синица, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка.

Раздаточный материал: эмблемы команд, медали для участников.

Методы и приемы:

Наглядные: объяснительный (рассматривание картинок диких животных, птиц, насекомых).

Словесные: беседа с детьми; использование загадок, стихотворений при проведении физкультминутки.

Практические: самостоятельная работа детей (при выполнении всех заданий викторины).

Предварительная работа: рассматривание альбомов, картинок, иллюстраций по теме «Дикие животные», «Насекомые», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Беседы о растениях, насекомых, животных и птицах, их повадках и особенностях; об охране и бережном отношении к природе; дидактические игры «Третий лишний», «Чей хвост», «Угадай по голосу», «На полянке»; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и книг о природе, изучение примет разных времен года.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Мотивация

Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую.

А теперь мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Дети собираются вместе в круг, проговаривают слова.

Планирование деятельности :

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы сегодня проведем викторину о природе.

А вы знаете, что такое викторина? (Нет).

Викторина – это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания.

У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышко» и «Радуга».

А оценивать ваши знания будет жюри – Любовь Вячеславовна. За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, и в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та выиграет в нашей викторине.

Уважаемые команды займите свои места за столом.

Уважаемые команды, прошу представьтесь.

Девиз команды «Солнышко»

Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

Девиз команды «Радуга»

Семь цветов – одна семья! Друг без друга нам нельзя!

Команды готовы, желаю всем удачи!

Реализация деятельности :

Воспитатель: Первый раунд - «Разминка».

Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

Вопросы для команды «Солнышко» :

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какой день недели сегодня?

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Назовите детенышей курицы (цыплята)

Какое время суток наступает после вечера? (ночь)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь вопросы для команды «Радуга» :

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

В какое время года бывает капель? (весна)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Какой день недели будет завтра?

Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

Какое время суток наступает после дня? (вечер)

В какое время года поспевает земляника? (летом)

Воспитатель: Молодцы команды! Второй раунд – «Найди лишнее». Команда «Солнышко», внимание на экран.

Картинки для команды «Солнышко»

1. белка, медвежонок, лиса, волчица (медвежонок)

2. стрекоза, муха, щука, кузнечик (щука)

3. клен, липа, ромашка, дуб (ромашка)

Воспитатель: Команда «Радуга», внимание на экран.

Картинки для команды «Радуга»

1. грач, акула, дельфин, кит (грач)

2. корова, еж, заяц, лось (корова)

3. рябина, сосна, черемуха, тюльпан (тюльпан)

Воспитатель: третий раунд - «Скажи наоборот».

Задание для команды «Солнышко»

Добрый – злой

Весёлый – грустный

Тёплый – холодный

Чистый – грязный

Быстрый – медленный

Смелый - трусливый

Умный – глупый

Мягкий – твердый

Сильный – слабый

Большой – маленький

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь задания для команды «Радуга».

Далеко - близко

легкий – тяжёлый

горький - сладкий

широкий – узкий

белый – черный

низкий – высокий

толстый – худой

много - мало

короткий – длинный

белый – черный

Воспитатель: Уважаемые команды, предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка.

Мы идем, во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте)

Впереди ручеек, перейти – вот мосток (идем на носочках)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно (высоко поднимаем ноги)

Промочить здесь ноги можно, мы попробуем немножко (прыгаем)

По извилистой дорожке, как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом (присесть)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, будем продолжать викторину.

Четвертый раунд - «Отгадай загадку», но загадки не простые, а математические.

Загадки для команды «Солнышко»

1. Утка одну морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если еще одну морковку ей купить. Сколько их будет?

Ты можешь сложить? (1+1=2)

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь загадки для команды «Радуга».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (1+1=2)

2. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

Воспитатель: Молодцы команды! Пятый раунд - игра «Чей голос?». Ребята, вам нужно угадать какой птицы голос будет звучать (голоса птиц в записи)

Для команды «Солнышко» - синица, утка, гусь.

Для команды «Радуга» - ворона, соловей, кукушка.

Воспитатель: молодцы команды!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша викторина? Что вы запомнили из сегодняшней викторины? Что вы узнали нового? Чему вы научились?

Ну, вот и подошла к концу наша викторина. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, вы много знаете о природе. И теперь настало время для подведения итогов: какая из команд победила в этой викторине. Вручение медалей для участников.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации обобщающей образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 20:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации обобщающей образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Червякова (УИ 1828542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД