МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 3»

Ващенко Олеся Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия, обучение воспитанников конструированию из легоконструктора по образцу и словесной инструкции.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, учить детей взаимодействовать друг с другом;

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.

Развивающие

Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, способность сосредоточится);

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в осенний лес, Счет в пределах 3“» размещена в разделах

Образовательные

Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 3;

Упражнять в сравнении двух групп предметов;

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять их пространственное расположение; сочетание форм.

Обогащение предметно-развивающей среды :

ЛЕГОконструктор, образцы постройки, напечатанный шаблон постройки, конверт, иллюстрации деревьев без листьев клена и березы, осенние листья березы и клена, обруч с листьями, блоки Дьенеша, корзины, карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, изображения грустных и веселых смайликов.

Предварительная работа : рассматривание осенних иллюстраций, беседа «Осенний лес», наблюдение на прогулке за деревьями «Осень золотая», д/и «С какого дерева лист», математическая игра «Разноцветные шарики», д/и «Волшебный мешочек» с использованием блоков Дьенеша, разучивание логоритмической, пальчиковой игр и игры «Машина», закрепление с детьми названий и приемов конструирования из ЛЕГОконструктора.

Организационный этап

Игра «Милый друг»

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Мотивационный этап

Воспитатель: Сегодня мы будем конструировать с помощью лего-конструктора. А что мы будем конструировать, можно узнать из образца, который я вам приготовила и разместила на мольберте.

Воспитатель: Ой, что произошло, образец постройки исчез. Как вы думаете, что случилось, куда он пропал?

Ответы детей: может быть ее кто-то забрал; может быть он упал…

Воспитатель: Давайте посмотрим, может правда он упал.

Дети с воспитателем ищут и находят письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята из группы «Сказка». Ваш образец постройки унес ветер в осенний лес и чтобы его найти, вам нужно выполнить задания. Ваш друг Лесовичок»

Воспитатель: Ребята вы мне поможете, отправитесь вместе со мной на поиски образца в осенний лес?

Дети: да

Воспитатель: - На чём мы можем туда добраться? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Хороший вариант на машине, он нам подходит.

Игра «Машина».

- Накачиваем шины: «Ш-ш-ш»

Проверяем колё сики: «Тук-тук-тук»

С другой стороны: «Тук-тук-тук»

Заливаем бензин: «С-с-с»(правой рукой)

Заводим мотор: «Ден-ден-ден» (руки перед грудью, круговые движения)

Проверяем сигнал: «Би-би би» (рукой жмем на руль, имитируем движения)

Поехали! (дети поют песенку)

Машина, машина, идет, гудит (крутят руль)

В машине, машине шофёр сидит (крутят руль)

Вот поле, вот речка, вот лес густой! (показывают руками направо и налево)

Машина приехала, ребята - стой! (дети останавливаются)

Основной этап.

Воспитатель. Вот мы и очутились в осеннем лесу. Как вокруг сказочно красиво! А куда же нам идти, как вы думаете? (дети определяют, указывая на стрелку) Правильно, пойдем туда, куда указывает зеленая стрелка.

Вот перед нами осенний лес. Как много лежит листьев.

- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Ответы детей

- Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей - береза, клен, и т. д.

Дидактическая игра «Счёт листьев» :

На мольберте размещены деревья березы и клена

На столе 3 листа березы и 2 листа клена.

Воспитатель: Ребята давайте украсим деревья листьями.

Катя выбери березовые листья и посчитай сколько их?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Ваня выбери кленовые листья и посчитай сколько их?

Кирилл Посчитайте, сколько листьев на:

- березе (ответы детей - 3 листочка)

- клене (ответы детей - 2 листочка)

Игра «Сравни количество листьев на деревьях»

Воспитатель: Как вы думаете на каком дереве больше листьев на березе или клене?

ответы детей - на березе

Воспитатель: Как сделать, чтобы листьев было поровну?

ответы детей – прибавить лист кленовый

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли нам ответил….

Ребенок добавляет еще один кленовый листок.

Воспитатель: давайте посчитаем одинокое ли количество листьев на деревьях

Воспитатель: молодец, правильно.

Воспитатель убирает кленовый листок до исходного образца.

Воспитатель: А еще как мы можем сделать, чтобы листьев было поровну?

Ответы детей: убрать один березовый лист.

Воспитатель: Давайте проверим. Подойди …. Убери один березовый лист. А теперь давайте посчитаем, стало ли их одинаково?

Воспитатель: молодец, правильно.

Дети давайте поиграем с листьями, но сначала я предлагаю их посчитать

(Воспитатель обращает внимание на мольберт с листьями: кленовый, березовый, дубовый)

Дидактическая игра «Какой листок по счету» :

Воспитатель. (воспитатель выставляет дубовый, кленовый и березовый листик на мольберт). Сколько всего листьев на магнитной доске?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой листик первый?

Дети. Дубовый.

Воспитатель. Какой листик последний?

Дети. Березовый.

Воспитатель. Какой листочек между дубовым и березовым?

Дети. Кленовый.

Воспитатель. Какой по счету кленовый листок?

Дети. Второй.

Воспитатель. Какой по счету дубовый листок?

Дети. Первый.

Воспитатель. Какой по счету березовый листок?

Дети. Третий.

Воспитатель: Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 3 и бросают листья вверх).

Воспитатель: Посмотрите, подул ветер и закружил листья. Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подиум на них.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек»

Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следи за тем. Чтобы при вдохе рот булл закрыт.

Мы листочки, мы листочки

Мы веселые листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул, полетели.

Воспитатель: Давайте немножко еще отдохнем и поиграем в игру «Осень, осень - листопад»

Осень, осень – листопад (плавным движением поднимают руки вверх)

Листья желтые летят (плавно опускают руки вниз)

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют имитируя звуки ветра)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)

Дождик капает с утра (стучат пальцами по ладошки)

Осень грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами так заигрались с листьями, что даже и не заметили, как появилась часть образца постройки. Мы ее возьмем с собой.

Идем дальше, как вы думаете по какой стрелке?

(дети отвечают) верно, по желтой.

Воспитатель: - Вы слышите, что это? (дети отвечают)

Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберем их в корзинки.

Игра «Соберите фигуры по форме в корзины» (использовать блоги Дьенеша- квадраты, круги и треугольники).

Воспитатель: В красной корзине будут лежать фигура, у которой нет углов и сторон. Как называется эта фигура?

Дети: круг

( Воспитатель размещает на корзине фигуру: круг)

Воспитатель: В зеленой корзине будет лежать фигура, у которой 3 стороны и 3 угла.

Как называется эта фигура?

Дети: треугольник

( Воспитатель размещает на корзине фигуру: треугольник)

Воспитатель: В желтой корзине будет лежать фигура, (показ фигуры)

Как она называется?

Дети: квадрат

( Воспитатель размещает на корзине фигуру: квадрат)

Воспитатель: А теперь давайте соберем фигуры в соответствующие корзины.

Воспитатель: Молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке. И мы нашли с вами еще одну часть. Ребята давайте попробуем составить картину из частей, которые мы с вами нашли. Здорово, у нас все получилось, образец постройки мы с вами нашли и теперь мы можем увидеть что же мы будем конструировать, и нам пора возвращаться в детский сад. А в этом нам помогут волшебные слова

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 скорее в садик нас верни!»

Конструирование из легоконструктора «Осенний лес»

- Ну вот и все, ребята, мы уже в садике и я вам предлагаю пройти к столам. Посмотрите а что изображено на образце

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы фантазируете, а я вижу, что здесь дерево. Посмотрите внимательно, кто со мной согласен?

Рассматривание готового образца : есть ствол, он состоит из квадратных кирпичиков, крона дерева состоит из длинных и коротких прямоугольных кирпичиков и квадратных кирпичиков.

Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам подготовить наши руки.

Пальчиковая игра: «Собираем листики»

Раз, два, три, четыре, пять –(загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем. (шагаем по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: Посмотрите перед вами на столах находятся образцы деревьев, такие у нас должны получится. Ребята я вам буду говорить задание, вы сначала внимательно меня послушайте а затем вместе с вами будем выполнять работу. Приступаем к работе.

1-ряд: берем 1 короткий прямоугольный кирпичик, ставим перед собой, это будет у нас земля.

2-ряд: берем 3 квадратных кирпичика, соединяем их между собой ставим друг на друга, это будет у нас ствол, крепим квадратные кирпичики (ствол) с коротким прямоугольным кирпичиком (землей, отсчитывая от края 1 выступ, крепим на следующие 2 выступа. Проврете если у вас справа остался открытый один выступ и слева открытый один выступ, значит вы выполнили задание правильно.

3-ряд: Берем один длинный прямоугольный кирпичик, соединяем его с верхним квадратным кирпичиком по середине, ни с одного края, не с другого края, а именно по середине.

4-ряд: Берем 2 длинных прямоугольных кирпичика, отсчитываем от края 3 выступа и на них крепим 1 прямоугольный кирпичик, выполняем работу отсчитываем 1,2,3 и прикрепляем.

с другой стороны выполняем то же самое, отсчитываем от края 3 выступа и на них крепим 1 прямоугольный кирпичик, отсчитываем 1,2,3 и прикрепляем. Проврете если у вас с лева остались открытыми 3 выступа и справа тоже 3 выступа, значит вы выполнили правильно задание.

5-ряд: берем 2 коротких прямоугольных кирпичика, отсчитываем 2 выступа и крепим со следующими выступами, приготовились отсчитываем 1,2 и крепим, следующий короткий прямоугольный кирпичик соединяем рядом.

6- рад: берем 2 коротких прямоугольных кирпичика и соединяем их с предыдущим рядом, не отступаем о края, а просто крепим их сверху.

7-ряд: берем длинный прямоугольный кирпичик, отсчитываем 1 выступ и прикрепляем деталь со следующего выступа, приготовились отсчитываем 1 и соединяем.

8- ряд: берем 1 квадратный кирпичик, отсчитываем от края 1,2 выступа и соединяем квадратный кирпичик с прямоугольным.

Какой красивый осенний лес у нас получился. А вам нравится? А о кого получилось сконструировать точно такое же дерево как на образце?

Воспитатель: Вы молодцы, если бы мы не нашли образец постройки дерева, мы бы не смогли построить осенний лес. Если вам понравилось наше путешествие и вам не трудно было выполнять задания возьмите веселого смайлика? (ответы детей). А если вам было, трудно выполнять задания возьмите, грустного смайлика.

Спросить у детей, почему ребенок выбрал тот или иной смайлик: что им понравилось и что им было трудно.

Спасибо большое ребята за занятия, за ваши старания и нам пора гулять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 3»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 10:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 3»» (включая файлы) размещена пользователем Ващенко Олеся Александровна (УИ 2009393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД