Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши органы чувств»

Оксана Сагатаева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши органы чувств»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема. «Наши органы чувств».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с органами чувствами (познавательное развитие);

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Наши органы чувств“» размещена в разделах

1. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

3. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия в группах (социально-коммуникативное развитие);

7. способствовать развитию дидактической игры детей (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в группу, садятся на ковер. В:- Дети, скажите, пожалуйста,что у меня в руках (у педагога в руках конверт).

- Хотите узнать, от кого это письмо?

- Давайте откроем конверт. Ой здесь разрезанные картинки. Давайте соберем картинку. (в конверте разрезанная картина доктора Айболита)

В. : - - Что же получилось? Это наш доктор Айболит! Ребята, а как вы думаете, зачем Айболит прислал нам это письмо?

- Он хочет чтоб мы ему помогли, его запер у себя в Африке Бармалей. Вы готовы ему помочь?

- Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Доктора Айболита прямо в Африку. Итак, закройте глаза, откройте, повернитесь, и вот мы в Африке.

Дети отвечают на вопросы. Дети собирают разрезанную картину, потом отвечают на вопросы воспитателя.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

Заключительная часть На столе лежат изображения овощей, фруктов, а так же изображения фаст фуда.

2 тарелки: красного и белого цвета.

Изображение крокодила.

На столе приготовленные изображения бегемота, изображение органов чувств.

Изображение львенка

Макет дома Бармалея

На столе приготовлены геометрические фигуры. -Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Что-то крокодил очень грустный и держится за живот.

-Давайте поможем крокодилу, у него очень болит живот, потому что он не правильно питается.

1 задание. Перед вами две тарелки, ваша задача в красную тарелку собрать продукты которые не полезны, а в белую полезные.

-Молодцы, справились с заданием, давайте расскажем бегемоту о правильном питание, сколько нужно есть, какой должна быть пища и для чего человек ест.

- Подскажи нам, бегемот куда идти дальше чтоб найти доктора Айболита (показывает изображение бегемота)

- Спасибо тебе большое, а нам пора отправиться в путь в гости к бегемоту.

2 задание

В: Ребята, посмотрите, бегемот плачет у него болит зуб.

- Скажите, что нужно делать чтоб не болели зубы?

Дидактическая игра

«Разложи картинки по порядку» (нужно определить к какому органу чувств принадлежит, каждый предмет)

Давайте мы прочитаем сказку бегемоту про «Двух микробов».

В: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием и очень внимательно слушали сказку. Бегемот, укажи нам путь к дому Бармалея?

В: Здравствуй львенок! Мы с ребятами пришли к тебе за помощью, помоги нам пожалуйста добраться к Бармалею, чтоб спасти Айболита.

3 задание

Л: Поиграйте со мной в игру «Угадай орган».

-Какие органы чувств вы знаете?

В: Правильно – это глаза, уши, нос, язык, руки. У каждого из вас 5 органов чувств, они сообщают в мозг, что происходит с твоим телом; помогают нам познать окружающий мир, поэтому мы называем их нашими друзьями!

Л:Молодцы ребята, за то что вы такие умные, бесстрашные и добрые, дарю вам волшебный клубочек! Вы клубочек запускайте, да, ребята, не зевайте, и клубочек догоняйте.

Ну а мне уже пора домой до свидания ребята!

В: выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубок.

В: Кажется Бармалея нет. Ну- ка, загляните в дом, отыщите айболита.

В: Вот наш Айболит, давайте скорее вернемся в детский сад. Закрыайте все глаза, в детский сад нам всем пора.

В: Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду. - Ну что, понравилось вам путешествие в Африку?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы думаете, почему вы справились с заданием?

-Какие органы чувств вы узнали?

В: Потому что вы очень дружные, многое знаете и умеете, и никогда не бросаете друзей в беде.

Давайте в подарок сделаем веселые мордашки из геометрических фигур. Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей.

(Правильное питание это завтрак, обед, ужин.

Нужно есть только полезную пищу: овощи, фрукты, кашу, суп, мясо, рыба, чай, молоко, компот. Нельзя переедать, пища должна быть не жирная. Человек ест чтобы быть здоровым, крепким, умным, чтобы расти.

Ответы детей

(чистить зубы каждое утро и перед сном, не есть много сладкого)

Внимательно слушают.

Ответы детей (глаза, уши, нос, язык, руки).

Играют в игру.

Дети встают в центре зала.

Дети заходят в дом, находят Айболита и возвращаются в детский сад. Закрывают глаза.

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют аппликацию Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши органы чувств»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД