МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия «В гостях у сказки «Колобок» для детей средней, старшей группы (1 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект открытого музыкального занятия «В гостях у сказки «Колобок» для детей средней, старшей группы

Цель: формирование положительной мотивации к театрализации русской народной сказки "Колобок", вовлечение воспитанников в парное пластическое взаимодействие на основе сюжета сказки, воспитание интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Развивать эмоционально-образную отзывчивость на музыку разного характера;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „В гостях у сказки „Колобок“ для детей средней, старшей группы» размещена в разделах

Формировать умение воспитанников передавать игровой образ при театрализации сказки с помощью выразительных движений (жестов, мимики, пластики всего тела);

Развивать эмоциональную сферу, умение определять настроение муз. произведения и передавать его мимикой,

Развивать песенное и муз. -ритм. творчество, звуковысотный слух, творческое воображение.

Атрибуты: мультимедийная установка, презентация "Колобок, видео игра "Кого встретил Колобок", элементы костюмов и маски Колобка, Бабы и Деда, Зайца, Волка, Медведя, Лисы; картинки "Грибочки эмоций".

Ход занятия

Дети входят в зал под песню "Добры дзень садок, дзiцячы" Долголева.

Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие в музыкальный зал пришли гости. Давайте поздороваемся с ними песенкой.

Распевка «Добрый день» И. Меньших (садятся)

Педагог (обращает внимание детей на экран) : Ребята, сегодня к нам пришло видео письмо от нашей знакомой Сказочницы. Читает:

"Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки.

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки — тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет. "

Педагог: Любите, ребята, сказки? – Вижу, заблестели глазки!

Сказочница : И сегодня я предлагаю отправится с вами в сказку… Но сначала послушайте загадку и отгадайте о какой сказке пойдет речь.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Педагог: Правильно! Обратите внимание на сказочных персонажей, назовите их. Мы уже знаем, что у каждого героя сказки есть своя музыка. Сейчас будет звучать разная музыка, а вы угадайте, какому персонажу она подходит. Итак, угадываем, кого встретил Колобок на тропинке.

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок (видео)

Педагог: Занятие продолжается, сказка начинается. Жили-были Дед и Баба.

(Под музыку выходят мальчики и девочки старческой походкой)

-Они жили одиноко, на самом краю деревни. (Дети изображают грусть всем телом)

-Как-то раз Дед и говорит Бабке: «Испеки мне, старая, колобок (Мальчики жестами выражают просьбу)

-А Бабка отвечает: «Из чего я испеку колобок, муки-то нет» (Девочки показывают удивление мимикой и жестами)

-Дед и говорит: «А ты сходи в амбар, по сусекам поскреби, авось и наберешь муки» (Показывают жестами)

-И ушел Дед на печь, спать. (Мальчики старческой походкой идут на места)

-Бабка так и сделала. (Под музыку девочки "набирают муку")

- По амбару помела, по сусекам поскребла и горсти две муки набрала. Принялась готовить тесто. (Девочки «месят» тесто)

-Замесила тесто и давай катать колобок. (Подбегают мальчики к своей паре и, сидя на корточках, крутятся, пока девочки «катают» тесто)

-Поставила Бабка колобок в печь, и ушла кормить цыплят. (Девочки садятся на места)

Колобку в печи тепло, приятно. Ой, что-то горячевато стало. (Мальчики выражают чувства Колобка - радуются, затем озабоченно, со страхом прыгают)

-Ой, ой! Пора доставать Колобок из печи, иначе сгорит! (Девочки прибегают, «достают» Колобок)

-Положила Бабка на окошко Колобок остывать. (Девочки отводят мальчиков на заранее оговоренные места)

-А в лесу росло множество деревьев, они шумели листвой, как только поднимался ветер (Девочки показывают руками ветки деревьев).

-Ветер налетал с разных сторон (Педагог под музыку с четырех сторон «обдувает деревья», девочки наклоняются в правильном направлении).

- Колобку надоело лежать на окошке, он спрыгнул и покатился по тропинке (Мальчики бегут друг за другом, обегая девочек под музыку).

-А в лесу звери все играют, веселятся!

Танец парный "Пляска лесных зверят» Е. Гомоновой (после пляски садятся)

Педагог: Осенью в лесу листопад, красота кругом. А под пенечком да под кусочком грибочки выросли. Да все такие необычные, с разным настроением. (показывает картинки-грибочки). Определить настроение каждого из грибочков нам поможет музыка. Слушайте внимательно.

Музыкально-дидактическая игра "Эмоциональные грибочки"

Педагог: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (Участвует 1 пара детей, меняются ролями. Девочка – Колобок, мальчик-Заяц).

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем (Жестами и мимикой показывают происходящее).

-Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою (Поет девочка песенку Колобка).

Педагог: Покатился Колобок, только Заяц его и видел (Мальчик грустно идет на стульчик).

(Действие продолжается попарно, по сюжету.

Конспект открытого музыкального занятия «В гостях у сказки «Колобок» для детей средней, старшей группы

Встреча с Волком – 2 пара детей, с Медведем – 3 пара, с Лисой – 4 пара).

Педагог: Увидел Колобок, как Лиса облизывается, и понял, что обманывает его Лиса. Попятился Колобок от Лисы и покатился так быстро, что Лиса не смогла его догнать.

Педагог: Молодцы! А теперь все в круг вставайте и звонко песню запевайте!

Инсценировка песни "Колобочек-колобок" Я. Жабко

Педагог: Вернулся Колобок домой, к Дедушке и Бабушке (5 пара детей). Ох, и обрадовались старики, кинулись обнимать, целовать Колобка. И решил Колобок поведать бабе и деду, что с ним произошло, когда он убежал от них.

исполняют танец "Колобок" (Т. Морозовой)

Педагог: Спасибо вам, ребята, за прекрасную сказку. Вам понравилось играть? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Мы с гостями здоровались песенкой, а теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями веселой песенкой!

"Отличное настроение" Л. Старченко

(Под музыку дети пропевают "До свидания" гостям и выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Видео отчет театрализованного музыкального спектакля «Колобок наоборот» для детей средней группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «В гостях у сказки «Колобок» для детей средней, старшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 13:00
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД