МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Оксана Пахомова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Воспитатель : Пахомова Оксана Вячеславна

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Золотой ключик»

Цель: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

обучать детей элементам театрализованной деятельности;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

Развивающие:

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;

развивать слуховое внимание, фантазию;

Воспитательные:

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Ход занятия:

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

-Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

-Ребята, посмотрите воздушный шарик! А, что это на нем привязано? Давайте посмотрим. Это приглашение в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

- А какой театр бывает? (драматический, кукольный)

– Знаете ли вы, кто живет в этой стране под названием театр?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

-Как же нам найти дорогу в театр? Для того, чтобы произошло наше превращение в артистов?

-Посмотрите, здесь на шарике есть какое-то письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что там написано.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам дедушка Молчок. До меня дошли слухи, что вы очень любите сказки, поэтому я приглашаю вас в свой театр. Для того, чтобы попасть в театр идите по тропинке. Если по пути вы встретите кого-нибудь, обязательно помогите ему. До встречи. Дедушка Молчок»

Ребята, хотите в гости к дедушке Молчку? (да) Тогда отправляемся в путь. (Звучит загадочная мелодия).

Посмотрите, ребята, вот следы на тропинке, пойдемте посмотрим куда они нас приведут.

Сколько здесь красивых цветов. (Раздается плач) Слышите кто-то плачет, кажется, этот звук доносится из под цветка. Давайте посмотрим. (достаем мышь) Что с тобой случилось, Мышка? Почему ты плачешь.

Мышка. Раньше я умела и улыбаться, и грустить, и удивляться, потому, что на меня смотрело сверху Солнышко и улыбалось вместе со мной. Но вот уже долгое время Солнышко закрыто тучами. Поэтому я могу только плакать. Помогите мне, пожалуйста, расколдуйте Солнышко.

Игра «Угадай эмоцию»

Воспитатель. Ребята, чтобы Солнышко расколдовать, мы должны показать разное настроение. Посмотрите, какое сейчас у Мышки настроение?

Ответы детей (грустное)

Воспитатель:

-А у вас бывает такое настроение? Когда?

-Покажите, как вы грустите. (Воспитатель показывает грустное Солнышко) А какое сейчас настроение у Солнышка? (радость, обиду, злость)

-Молодцы, вы очень хорошо показали мне свое настроение и помогли Мышке, расколдовать Солнышко. Мышка, а чтобы у тебя всегда было хорошее настроение, мы хотим пригласить тебя пойти вместе с нами к дедушке Молчку в театр.

(Сажают Мышку в корзинку. Отправляются по следам, раздается кваканье –лягушка)

-Ребята, кто это? (ответы)

Правильно это лягушка-квакушка.

Лягушка: Вы куда путь держите?

- Мы идем по приглашению дедушки Молчка в театр, мы хотим стать артистами.

Лягушка: Вы знаете, чтобы стать артистами важно, чтобы ваш язычок хорошо работал. А чтобы с язычком дружить, нужно чисто говорить. А поможет вам в этом чистоговорка. Послушайте ее.

ЧИСТОГОВОРКА

На-на-на – на дворе весна.

Лягушка. Молодцы, вы справились с моим заданием. Возьмите меня с собой к дедушке Молчку.

Воспитатель. Хорошо, пойдем с нами. (сажает лягушку в корзинку) Продолжим наш путь.

Воспитатель. Мне кажется под этим цветком, кто-то спрятался. Посмотрим? Ой, это зайчик. Зайчик, а почему ты с ложками? Наверное, обедать собрался? Что, что? (на ушко) Ребята, мне Зайка сказал, что ложки нужны не только для еды, их можно использовать и в качестве музыкальных инструментов. А зачем музыкальные инструменты в театре? (Ответы детей) Оказывается в театре есть оркестр. Хотите поиграть в оркестре? (воспитатель усаживает детей и раздает им ложки. Под счет от 1 до 4 пробуют сначала без музыки, потом под счет и музыку, потом только под музыку)

Зайчик, пойдем вместе с нами на театральное представление к дедушке Молчку. (Сажает Зайчика в корзинку)

-Посмотрите чей хвост виден из-под цветка? (Подходят) Это же лисичка.

- Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть. Знаю вы идете в гости к дедушке Молчку, чтобы стать артистами. А вы знаете, что у артистов кукольного театра должны очень хорошо работать пальцы рук? Мне очень хочется показать вам, как нужно разминать пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были гномики

(Показывают небольшое расстояние между большим и указательным пальцами)

В расчудесном домике.

(Складывают ладошки треугольником — домиком)

Папа-гном дрова рубил,

(Реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватают руками воздух)

Мама-гномик суп сварила,

(Совершаются круговые движения рукой)

Дочка – гном его солила,

(Собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание)

Бабушка вязала,

(Показывают вязание спицами)

Тётушка стирала,

(Трут ладошки одна о другую)

Дед окошко открывал,

(Разводят руки в разные стороны)

Всех знакомых приглашал!

(Обеими кистями рук показывают приглашающий жест)

- Теперь ваши пальчики готовы, для работы.

Воспитатель. Спасибо, Лисичка.

Лиса: Возьмете меня с собой в путешествие (да) (Сажают Лисичку в корзинку)

(Идут дальше. Раздается стук)

-Где это стучат? Кажется здесь. Кто же это?

(ответы детей - волк).

- Здравствуйте, здравствуйте. Ребята куда направляетесь?

театр.

-Я тоже хочу, возьмите меня с собой.

- Возьмем волка с собой в путешествие?

-Да. (Сажают в корзинку)

(раздается рычание)

-Вы слышали?

-Давайте подойдем поближе. Кто же здесь рычит? Это медведь.

Медведь. Здравствуйте, ребята. Слышал вы идете в театр, к дедушке Молчку. Знаю, что путь ваш был неблизким, притомились уже наверное. Я предлагаю вам размяться и поиграть со мной. Становитесь в круг и повторяем за нами.

Наш веселый теремок,он не низок не высок (встать на носки,присесть)

В нем лягушка прыг да прыг (прыжки)

Воробьишки чик-чирик (махи руками)

Петушок тянет носок (хотьба на месте с выс. под. коленями)

И зайчишка скок да скок (прыжки на месте

Мушка крылышками машет (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)

Еж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Молодцы все у вас хорошо получилось. И вы уже подошли к домику Дедушки Молчка.

Дед. Молчок. Здравствуйте, ребята. Наконец я вас дождался. Вы молодцы, помогли всем зверям лесным, которые встретились вам по пути. Скажите, из какой сказки герои, которых вы нашли? (Теремок)

-Молодцы, ребята. Вы отгадали сказку, к которой шли в гости. А теперь я предлагаю вам ее показать)

Воспитатель. Ну, что же начнем превращение в артистов? Проходите за ширму. А пока наши артисты готовятся, оркестр нам сыграет на ложках, которые принес волк.

Действующие лица:

(Виолетта- мышка; Варя-лягушка; Кирилл- заяц; София –лиса; Матвей – волк; Гордей -медведь)

оркестр (Олеся, Андрей, Андрей П; Альбина (раздаем ложки)

(музыка оркестр)

(Дети ставят сказку «Теремок»)

На сцене слева стоит Теремок, рядом пенёк. По краям деревья. На полу бумажные цветы. Фоном звучит мелодия фонограммы «В гостях у сказки».

Ведущий: Начинаем представленье,

Всем знакомой, без сомненья,

Сказки, но на новый лад.

Этой сказке каждый рад.

"Теремок" мы вам покажем,

Без утайки все расскажем.

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Кто там по полю бежит и сухой листвой шуршит?

Звучит фонограмма песни «Я маленькая мышка». На сцену выходит Мышка, танцует. Фонограмма замолкает.

Мышка:

До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдешь.

Как же мне повезло!

Может там никого нет.

Эй, хозяева, ау!

Подойду и позову:

Кто же в тереме живет?

В невысоком кто живет?

Ни ответа, ни привета,

и хозяев, значит, нету!

Мышка заходит в Теремок.

Ведущий: На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.

Прыг да скок, прыг да скок, раз — вскочила на пенек.

Чуть прокашлялась и смело, как заквакала, запела!

Звучит фонограмма песни «Песня Лягушки». Лягушка, танцует и поёт. Фонограмма замолкает.

Лягушка:

Какой красивый Теремок!

А мне жить негде.

Подойду и позову: Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком, живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Бегать, прыгать и играть и по камушкам скакать!

Посмотри, как я скачу, и тебя я научу.

После вместе с Мышкой заходят в Теремок.

Ведущий: Поселились Мышь с Лягушкой, лупоглазою подружкой.

Стали жить да поживать и друг другу помогать.

Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут!

Ведущий: В это время на лужайку прибежал веселый Зайка.

Заяц

Ой, теремок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Заяц: А я — Зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить!

Мышка и Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею делать зарядку и вас научу! (1-4)

Заяц: Ну как, понравилась вам зарядка?

Мышка и Лягушка: Очень понравилась.

Заяц, Мышка и Лягушка заходят в Теремок.

Ведущий: Вот живут они: Лягушка, Серый Зайка, Мышь-норушка.

Вместе песенки поют. Очень весело живут!

Ведущий: Тут Лисичка мимо шла,

И красива, и стройна. Танцовщицею была.

Звучит фонограмма песни «Лисица сестрица». Лиса танцует и поёт. Фонограмма замолкает.

Лиса:

Жаркий выдался денек. Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.

Все: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я люблю потанцевать.

Вас я тоже научу, я нисколько не шучу.

Ведущий: Тут зубами щёлк, да щёлк на дорожку вышел Волк.

По оврагам он бежал, шкуру серую порвал.

Так надеялся в пути волк жилье себе найти.

По поляне закружил, песню грустную завыл.

Звучит фонограмма песни М. Боярский «Волки-бяки». Волк поёт. Фонограмма замолкает.

Мышка: (выглядывает из теремка) Кто здесь раскричался?

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк. А ты кто?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Все: А что ты здесь делаешь?

Волк: Я ищу друзей и домик.

Лягушка: Видим мы, ты парень добрый, иди к нам жить.

Ведущий: Стали звери с Волком жить, песни петь и не тужить.

Вместе терем убирают, и друг другу помогают.

Ведущий: Затрещали вдруг кусточки, задрожали вдруг листочки.

Кто же это, в самом деле, показался из-за ели?

Это Мишенька-медведь сел на пень и начал петь.

Медведь: (поет) Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!

Теплый дом найти хочу, и поэтому рычу!

Я в лесу ходил-гулял, меду сладкого искал.

Я без устали бродил, притомился, нету сил.

Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.

Иль подушку дайте мне —хватит этого вполне.

Так. корзинку на пенек. Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я — Мишка-медведь. Люблю громко реветь. Пустите меня в теремок жить!

Все: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я громко реветь умею, могу вас научить (рррррр)

Ведущий: Вшестером теперь живут, вместе песенки поют.

Подметают и стирают, и малину собирают.

Варят кашу и кисель, - вот какая карусель!

Хорошо у них, мы видим: в тесноте, да не в обиде. (Выходят на поклон)

Тут и сказки окончанье, а вам спасибо за внимание.

Педагог: Ребята вы знаете, какая самая лучшая награда для артиста?

Дети: Аплодисменты зрителей.

Педагог: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. А дедушка Молчок приглашает вас к столу

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД