Анна Горлова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к лесным зверям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное авономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижнего Новгорода «Детский сад №85»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«В гости к лесным зверям»
В средней группе
Воспитатель: Горлова А. А.
Цель:
формировать умение считать в пределах 5.
упражнять в умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,ромб).
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к лесным зверям“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы,
- Тренировка наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: презентация.
Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. И/у «Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Собери из палочек фигуры», и/у «Волшебный мешочек», и/у «Поможем Буратино сосчитать игрушки», и/у «Когда это бывает», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж».Д/и «Четвертый лишний»,
Ход занятия
Вступление (Дети заходят в группу)
Ребята подходите все ко мне,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и
встретимся с лесными зверями.
А вы любите ходить в гости?
Сегодня нас пригласили к себе — Лесные звери.
Давайте пройдем и присядим на свои места, спину держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня (дети садятся за столы).
Воспитатель:Наши любимые зверята тоже как и вы ходят в детский сад, и им дали
задания,но они затрудняются их выполнить,поможем зверюшкам?
Ну,что попробуем их выполнить?
Дети: Да.
1 часть.
Игровая ситуация «Угостим лисичку рыбкой».
Воспитатель: Первое задание от лисички. Ребята нам нужно угостить лисичек рыбками. У вас у каждого на столе лежит лист,на котором изображены лисички.
Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько лисичек у вас на листах?
Дети: Посчитать.
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать лисичек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять лисичек.).В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько лисичек?»
Дети: Пять лисичек.
Воспитатель предлагает угостить лисичек рыбками. Ребенок раскладывает рыбку: под каждой лисичкой кладет одну рыбку (одной рыбки не хватает).
Воспитатель: Сколько рыбок?
Дети: Четыре рыбки.
Воспитатель: Сколько лисичек?
Дети: Пять.
Воспитатель: Пять лисичек и четыре рыбки – сравните, что больше?
Дети: Пять больше лисичек, чем четыре рыбки.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы лисичек и рыбок стало поровну?
Дети устанавливают равенство между лисичками и рыбкой любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Воспитатель: По сколько теперь лисичек и рыбки? Как получилось пять рыбок?
Дети: К четырем рыбкам добавили еще одну рыбку, и рыбок стало пять.
лисичка благодарит детей за правильно выполненное задание.
2 часть. ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Ребята, а сейчас зверюшки предлагают отдохнуть.
Раз,два,три,четыре,пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Ручки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко,легко подышем.
3 часть. Когда это бывает (Задание от ёжика)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Загадка
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Ребята,ёжик доволен вашими правильными ответами
4 часть. «Геометрические фигуры» .
Воспитатель:Ребята все фигуры разбежались из своих домов,давайте поможем им вернуться. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).
-Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?
(Это треугольник,плоскостная фигура-он живет в книге. Это куб-обьемная фигура-он живёт в коробке.)
- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!
5 часть. Игровая ситуация «Помоги белочке»
Воспитатель: Ребята, следующее задание от белочки. Поможем белочке и найти лишний предмет?
Дети: Да
.
Воспитатель: Тогда внимательно смотрите на картинку перед вами лось, волк, медведь, собака кто здесь лишний? и не торопитесь с ответом!
Белочка благодарит вас за помощь благодарит вас за помощь!.
Ребята, все зверюшки очень рады,что вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
На этом наше математическое путешествие заканчивается,нам пора возвращаться в д/с,в нашу группу.
Итог:
Воспитатель: и так дети где мы с вами сегодня побывали?
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?