Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к лесным зверям» в средней группе

Анна Горлова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к лесным зверям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное авономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижнего Новгорода «Детский сад №85»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«В гости к лесным зверям»

В средней группе

Воспитатель: Горлова А. А.

Цель:

формировать умение считать в пределах 5.

упражнять в умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,ромб).

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к лесным зверям“ в средней группе» размещена в разделах

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы,

- Тренировка наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. И/у «Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Собери из палочек фигуры», и/у «Волшебный мешочек», и/у «Поможем Буратино сосчитать игрушки», и/у «Когда это бывает», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж».Д/и «Четвертый лишний»,

Ход занятия

Вступление (Дети заходят в группу)

Ребята подходите все ко мне,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и

встретимся с лесными зверями.

А вы любите ходить в гости?

Сегодня нас пригласили к себе — Лесные звери.

Давайте пройдем и присядим на свои места, спину держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня (дети садятся за столы).

Воспитатель:Наши любимые зверята тоже как и вы ходят в детский сад, и им дали

задания,но они затрудняются их выполнить,поможем зверюшкам?

Ну,что попробуем их выполнить?

Дети: Да.

1 часть.

Игровая ситуация «Угостим лисичку рыбкой».

Воспитатель: Первое задание от лисички. Ребята нам нужно угостить лисичек рыбками. У вас у каждого на столе лежит лист,на котором изображены лисички.

Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько лисичек у вас на листах?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать лисичек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять лисичек.).В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько лисичек?»

Дети: Пять лисичек.

Воспитатель предлагает угостить лисичек рыбками. Ребенок раскладывает рыбку: под каждой лисичкой кладет одну рыбку (одной рыбки не хватает).

Воспитатель: Сколько рыбок?

Дети: Четыре рыбки.

Воспитатель: Сколько лисичек?

Дети: Пять.

Воспитатель: Пять лисичек и четыре рыбки – сравните, что больше?

Дети: Пять больше лисичек, чем четыре рыбки.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы лисичек и рыбок стало поровну?

Дети устанавливают равенство между лисичками и рыбкой любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь лисичек и рыбки? Как получилось пять рыбок?

Дети: К четырем рыбкам добавили еще одну рыбку, и рыбок стало пять.

лисичка благодарит детей за правильно выполненное задание.

2 часть. ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, а сейчас зверюшки предлагают отдохнуть.

Раз,два,три,четыре,пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Ручки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко,легко подышем.

3 часть. Когда это бывает (Задание от ёжика)

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Загадка

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Ребята,ёжик доволен вашими правильными ответами

4 часть. «Геометрические фигуры» .

Воспитатель:Ребята все фигуры разбежались из своих домов,давайте поможем им вернуться. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).

-Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

(Это треугольник,плоскостная фигура-он живет в книге. Это куб-обьемная фигура-он живёт в коробке.)

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

5 часть. Игровая ситуация «Помоги белочке»

Воспитатель: Ребята, следующее задание от белочки. Поможем белочке и найти лишний предмет?

Дети: Да

.

Воспитатель: Тогда внимательно смотрите на картинку перед вами лось, волк, медведь, собака кто здесь лишний? и не торопитесь с ответом!

Белочка благодарит вас за помощь благодарит вас за помощь!.

Ребята, все зверюшки очень рады,что вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

На этом наше математическое путешествие заканчивается,нам пора возвращаться в д/с,в нашу группу.

Итог:

Воспитатель: и так дети где мы с вами сегодня побывали?

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 летКонспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 лет Цель: формирование экологических представлений у детей о диких животных в осенний период посредством игры. Задачи: Формировать у детей.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к лесным зверям» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2023 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к лесным зверям» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горлова (УИ 1048597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД