Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебный лед» в младшей группе

Екатерина Олекс
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебный лед» в младшей группе

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

с элементами эксперементирования в

«Волшебный лед»

во 2мл. группе.

Цель: Углубление природовед. знаний детей через поисково – исследов. деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

• Закрепить знание свойств воды (вода замерзает при низкой температуре);

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Волшебный лед“ в младшей группе» размещена в разделах

• Формировать умение определять на ощупь снег, устанавливать причинно – следственную связь (из мокрого снега можно лепить, в тепле снег тает, превращается в воду, а на морозе вода замерзает);

• Определять температуру воды (холодная, теплая, на морозе замерзает);

• Дать детям представление о том, что вода при низкой температуре воздуха замерзает – образует лед;

• Помочь детям определить, что вода– бесцветная, прозрачная жидкость, она течет, льеться);

• С помощью опыта показать детям, что вода на морозе переходит в твердое состояние – лед;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«речевое развитие» :

• Разучить с детьми новые потешки;

Обогащение словаря новыми словами: жидкая, твердый, прозрачная.

«социально – коммуникативное развитие» :

Развивать активность, расширять жизненный опят ребенка;

• Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Предпосылки УУД:

«Коммуникативные» :

• Умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

«Познавательные» :

• Умение сравнивать сопоставливать, делать выводы, осознать причинно – следственные связи;

• Умение различать состояние воды;

«регулятивные» :

• Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материалы и оборудование:

Тазик со снегом, кукла на руке «Дед мороз», настольная лампа, прозрачные стаканчики с водой, мелкие игрушки на веревочке, листы белой бумаги, заранее замороженные стаканчики с водой (лед, салфетки и полотенца.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, сосулька, иней). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем».

Конспект занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Цель: создание положительного настроя. Цель: включение в образовательную деятельность.

Дети, а какое сейчас время года? (повторяют за воспитателем «зима»). На улице сейчас холодно, мороз. Дед мороз ходит по улице, морозит все кругом, снега много валит, сыплет на землю. Дети слушают.

Стук в дверь. Появляется Дед Мороз (кукла на руке) с тазиком снега).

Здравствуй Дед мороз. Что ты нам принес (снега). А можно мы со снегом поиграем? Дети, потрогайте снежок. Какой он? (Белый, пушистый, холодный).

Вывод: Снег-белый, пушистый, холодный.

Из снега можно лепить снежную бабу, крепость, домик, горку, снежки.

Вывод: Из снега можно лепить.

Дети здороваются. Принимают игровую ситуацию.

Давайте слепим снежки и положим их в тазик, а тазик со снегом поставим под настольную лампу – наше солнышко.

Солнышко – ведрышко,

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят! Дети лепят снежки.

Какой, дети снежок? (холодный)

Что стало с нашими руками? (Замерзли).

Давайте погреем их под солнышком Дети греют руки под настольной лампой.

Какие стали руки? (теплые). Давайте оставим снег под солнышком, пусть он греться. Дети идут в комнату, где умываются.

А вы хотите поиграть с водой (Да) Закатаем рукава. Попросим кран, чтобы он открылся :

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, смывайся!

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.

Воспитатель включает теплую воду.

А сейчас какая течет вода? (теплая)

Водичка – водичка!

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок! Дети за воспитателем проговаривают потешку.

Вытрем лицо и руки полотенцем. Возьмем стаканчики и нальем водички, сядем за столы. Дети садятся за столы.

Какая цветом водичка? (Прозрачная, повторяют за воспитателем).

Все видно через водичку: и солнышко, и друг друга. Покачайте стаканчик: теплая или жидкая водичка (жидкая). Дети повторяют за воспитателем.

Основная часть

На столе лежат мелкие игрушки.

Возьмите игрушки, погладьте ее, потрогайте, покачайте за веревочку. Опустите в воду игрушку, пусть она поплещется в воде, поднимите за веревочку и опять опустите.

Вы видите игрушку в воде? (Да). Значит вода прозрачная. А сейчас свои стаканчики с игрушкой отдайте деду морозу, он их вынесет на мороз.

И мы посмотрим, что же станет с водой.

А пока Дед мороз выносит воду на мороз, мы с вами поиграем в игру. Дети опускают игрушку за веревочку в стаканчик с водой.

Игра «Поиграй в снежинки».

Дети, на столе лежат листочки бумаги. Какого цвета бумага? (Белая). Погладьте листок ладошкой – она гладкая. Какая бумага? (гладкая). Возьмите в обе руки листочек и скомкайте, изомните его. Какой листочек стал? (мятый) Получился снежный комок. Мы сейчас с ними поиграем:

1)Кидать снежный комочек будем вверх (3раза)

2)А теперь мы Деду Морозу будем кидать в корзинку (2раза). Дед Мороз хвалит детей.

Дети отвечают на вопросы, выполняют игровые движения.

Заключительная часть

Цель: Подвести итоги занятия. Цель: Осознать результат своей деятельности, сделать вывод.

Дед Мороз приносит из холодильника замороженные стаканчики с водой и игрушками.

Давайте поиграем с водой, игрушками.

А что же стало с водой? (Она замерзла, превратилась в лед).

Вывод: Вода на морозе превращается в лед. Дети отвечают на вопросы и делают выводы.

Давайте посмотрим, что же стало со снегом при солнышке.

Вывод: Снег от тепла, от солнышка тает и получается вода.

Посмотрите, какая вода стала, когда снег растаял? (Грязная)

Можно ли кушать снег? (нельзя)

Почему нельзя? (ОТ грязи животики заболят, а от холодного снега – горлышко заболит).

Дед Мороз, мы тебя благодарим и спасибо говорим за мороз и за снежок.

- Дед Мороз: Вам понравилось заниматься? Теперь я отправляюсь в путь, а к вам приду когда – нибудь. До свидания.

До свидания Дед Мороз. Дети отвечают на вопросы и делают выводы.

Литература

1. «Экспериментирование с живой и неживой природой», О. А. Зыков;

2. «Конспекты комплексно – тематических занятий», Н. С. Голицына.

3. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области с детьми 2-4 лет», И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебный лед» в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД