Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Ловкие пальчики»

Ершова Людмила Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Ловкие пальчики»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста. «Ловкие пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи

Обучающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Учить внимательно слушать потешки и стихи.

Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно- двигатедвигательную координацию движений.

Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Развивать творческое воображение.

Материалы и оборудование: мальчик с пальчик (игрушка на пальчик, сухой бассейн из фасоли, ккарандаши, таз с водой, губки и ведёрки.

Ход занятия

Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое (идём по кругу держась за руки)

Солнце, солнце золотое

Дай нам солнышко ответ (руки вверх)

«Ты нас любишь или нет» (руки к себе)

Дарит солнце света луч, освещает все вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладоши свет, (ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)

Посмотрите, и солнышко проснулось!

Психогимнастика

Нарисуем большой круг» (рукой показ круга)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет - все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки все проснулись.

Упражнение: «Потягушечки»

Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)

А теперь покажем какими маленьким мы были. (приседают)

Покажите мне ваши ручки. А я знаю, что ваши ручки хотят поиграть с вами в прятки.

Упражнение «Где же наши ручки»

Где же наши ручки, маленькие ручки? (Руки за спиной)

Вот, вот наши ручки маленькие ручки! (Руки вперёд вращают ладонями)

Где же наши ручки маленькие ручки? (Руки за спиной)

Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки (руки над головой, вращают ладонями)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: сейчас я расскажу вам сказку.

Жил- был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежлив, всегда со всеми здоровался. Вот сегодня он пришел к нам в гости.

Мальчик с пальчик: Здравствуйте детишки! Воспитатель: дети давайте мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого есть свое имя: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Пальчиковая игра «В гости к мальчику»

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и мизинец,

Сам мизинчик малышок постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга нам нельзя.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца левой руки)

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста. «Ловкие пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи

Обучающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Учить внимательно слушать потешки и стихи.

Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Развивающие:

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно- двигатедвигательную координацию движений.

Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Развивать творческое воображение.

Материалы и оборудование: мальчик с пальчик (игрушка на пальчик, сухой бассейн из фасоли, ккарандаши, таз с водой, губки и ведёрки.

Ход занятия

Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое (идём по кругу держась за руки)

Солнце, солнце золотое

Дай нам солнышко ответ (руки вверх)

«Ты нас любишь или нет» (руки к себе)

Дарит солнце света луч, освещает все вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладоши свет, (ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)

Посмотрите, и солнышко проснулось!

Психогимнастика

Нарисуем большой круг» (рукой показ круга)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет - все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки все проснулись.

Упражнение: «Потягушечки»

Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)

А теперь покажем какими маленьким мы были. (приседают)

Покажите мне ваши ручки. А я знаю, что ваши ручки хотят поиграть с вами в прятки.

Упражнение «Где же наши ручки»

Где же наши ручки, маленькие ручки? (Руки за спиной)

Вот, вот наши ручки маленькие ручки! (Руки вперёд вращают ладонями)

Где же наши ручки маленькие ручки? (Руки за спиной)

Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки (руки над головой, вращают ладонями)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: сейчас я расскажу вам сказку.

Жил- был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежлив, всегда со всеми здоровался. Вот сегодня он пришел к нам в гости.

Мальчик с пальчик: Здравствуйте детишки! Воспитатель: дети давайте мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого есть свое имя: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Пальчиковая игра «В гости к мальчику»

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и мизинец,

Сам мизинчик малышок постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга нам нельзя.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца левой руки)

Воспитатель: мальчик с пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял моих друзей. Последний раз, когда он их видел, они вместе играли в бассейне. Поможем ему найти друзей.

(На дне бассейна из фасоли спрятаны мелкие игрушки. Опустить руку в бассейн и найти там игрушки).

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей.

Мы их достанем без затей.

Мальчик с пальчик очень благодарен нам и вашим пальчикам за помощь и приглашает поиграть. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся.

Возьмите карандаш в руки и повторяйте за мной.

карандаш в руках катаю, (дети крутят карандаш между ладонями)

Между пальцами верчу

Неприменно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Наши пальчики проснулись и готовы играть.

Игра с водой

Ставится таз с водой, дети набирают губкой воду и выжимают в ведёрко.

Поиграли, а теперь мальчику спальчику пора возвращаться домой. Вы все молодцы порадовали его, поиграли с ним, а он для вас приготовил угощение.

(Большая конфета, а в ней маленькие конфетки)

Давайте скажем мальчику спальчику спасибо и до свидания.

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят. (Показывают руки)

Вот мы хлопает в ладоши (хлопаем в ладоши)

Ах какой денёк хороший

Можно ручкой показать на небе тучку (показывают рукой)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем (закрывают уши)

Можно пальчиком грозить,

Ну-ну нельзя шалить (грозят пальцем)

В дверь соседу постучать

Тук-тук-тук, идём играть (стучат кулачком)

Если кашляет, зеваем – ротик ручкой прикрывает. (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика гладким по животику (поглаживаем живот)

Машем ручкой на прощанье

До свидания! До свидания! (Машут ручкой)

Воспитатель: мальчик с пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял моих друзей. Последний раз, когда он их видел, они вместе играли в бассейне. Поможем ему найти друзей.

Бассейн из фасоли

(На дне бассейна из фасоли спрятаны мелкие игрушки. Опустить руку в бассейн и найти там игрушки).

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей.

Мы их достанем без затей.

Мальчик с пальчик очень благодарен нам и вашим пальчикам за помощь и приглашает поиграть. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся.

Возьмите карандаш в руки и повторяйте за мной.

карандаш в руках катаю, (дети крутят карандаш между ладонями)

Между пальцами верчу

Неприменно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Наши пальчики проснулись и готовы играть.

Игра с водой

Ставится таз с водой, дети набирают губкой воду и выжимают в ведёрко.

Поиграли, а теперь мальчику спальчику пора возвращаться домой. Вы все молодцы порадовали его, поиграли с ним, а он для вас приготовил угощение.

(Большая конфета, а в ней маленькие конфетки)

Давайте скажем мальчику спальчику спасибо и до свидания.

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят. (Показывают руки)

Вот мы хлопает в ладоши (хлопаем в ладоши)

Ах какой денёк хороший

Можно ручкой показать на небе тучку (показывают рукой)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем (закрывают уши)

Можно пальчиком грозить,

Ну-ну нельзя шалить (грозят пальцем)

В дверь соседу постучать

Тук-тук-тук, идём играть (стучат кулачком)

Если кашляет, зеваем – ротик ручкой прикрывает. (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика гладким по животику (поглаживаем живот)

Машем ручкой на прощанье

До свидания! До свидания! (Машут ручкой)

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 17:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД