МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Матрешки» в младшей группе

Наталья Костыгина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Матрешки» в младшей группе

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрёшке.

Задачи:

1. Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

2. Учить внимательно слушать речь воспитателя, слушать и понимать потешки, отгадывать простые загадки.

3. Формировать умение подбирать слова-определения, описывая игрушку, учить отвечать на вопросы: какая? какой? какого?

4. Обогащать словарь детей, словами: матрешка, русская народная игрушка, деревянная, сарафан, фартук, старинный, румяные.

5. Закрепить знание о том, из какого материала сделана игрушка.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Матрешки“ в младшей группе» размещена в разделах

6. Развивать диалогическую речь через «вопрос-ответ».

7. Развивать творческие способности детей, через нетрадиционную технику рисования – ватными палочками.

8. Закреплять знание основных цветов.

9. Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.

10. Воспитывать у детей интерес и любовь к народным игрушкам, хороводным играм.

11. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход НОД:

Проходим в группу, встаём вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз! (На столе стоит сундучок, внутри матрешка)

Как вы думаете, что это (сундучок). А что внутри? (Ответы детей) Дам вам подсказку, слушайте загадку.

Загадка: Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются… (Матрешки)

(Ответы детей)

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

(открываю сундук)

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Матрешка деревянная

Матрешка румяная.

Достаю, спрашиваю, что это! Правильно! Эта красивая игрушка называется матрешка.

Воспитатель: это не обычная игрушка, у нее есть секрет. А какой секрет есть у нашей Матрешки? (ответы детей)

Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы - другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в нашей матрешке.

Дети подходят и открывают поочереди матрешку.

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

Давайте расставим матрешек по размеру – от большой до самой маленькой. Какая самая большая? Какая поменьше? И т. д.

Описание матрёшки.

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно. Вам нравятся эти игрушки? (Да)

Воспитатель: скажите, из чего они сделаны? (Из дерева) Правильно, из дерева. Значит, матрёшки какие? (Деревянные)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки? Посмотрите, что у них на голове? (Платочек). Какого он цвета? Какая еще одежда

надета на матрешек? (Сарафан длинный, фартук.) какого цвета? Чем украшена одежда матрешек? (Цветами и узорами)

Воспитатель: обратите внимание на щечки матрешки. Какие они? (розовые, румяные)

Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным-давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем.

Воспитатель: Это еще не все сестрицы. Матрешки очень любят играть в прятки. Давайте мы с вами посмотрим в группе, может, матрешки еще где-нибудь спрятались?

На столах лежат альбомные листы с нарисованными матрешками.

Посмотрите на матрешек. Они грустят… Все потому, что их сарафаны не яркие и не нарядные. Как же мы можем помочь Матрешкам? (ответы детей)

А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набираем ватной палочкой нужную краску. Ставим ватные палочки прямо. Затем, оставляем отпечатки. Какой они формы (цветочек). Какого они цвета?

Дети проходят, садятся за столы.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Дуйте в дудки, (имитируем игру на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопаем в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (шагаем пальчиками обеих рук по коленкам)

Ложки деревянные (вытягиваем обе руки, ладони сложены «ковшиками»)

Матрёшки румяные (Качаем головой, поднеся руки к щекам).

Приступаем к работе.

Какие нарядные матрешки получились! Целый хоровод!

Воспитатель: давайте поищем, может, кто-то еще спрятался!

(Находим матрешку с 3мя платочками.)

Матрешка предлагает нам поиграть (Играем в хороводную игру «Матрёшки»)

Воспитатель: Ну ребятки, не зевайте,

А в кружочек все вставайте!

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы тогда матрёшкой!

(Из детей выбираем 3х матрёшек, на головы им повязываем платочки. Они встают в центр круга и танцуют. Остальные водят хоровод и приговаривают слова.)

Звучит народная музыка. Эх, матрё шечка-матрёшка-

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

(Матрешки выбирают партнеров и танцуют в ругу вместе с ними, остальные хлопают.)

Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? Из чего они сделаны? Чем мы вместе с матрёшками занимались? Матрёшки с удовольствием погостят еще в нашей группе. Гостей отпустим, скажем им «до свидания»! А мы, если хотите, еще поиграем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Матрешки» в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД