Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе «Звук [О] и его «фотография»

Екатерина Булгакова
Конспект открытого занятия с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе «Звук [О] и его «фотография»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционные задачи:

1. Развивать фонематический слух, восприятие.

2. Продолжать учить определять место звука в слове.

3. Закреплять умение различать гласные звуки.

4. Упражнять в подборе слов с заданным звуком.

5. Формирование воздушной струи.

6. Развитие мелкой моторики.

Образовательные:

1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитание самоконтроля и дисциплины.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационное: лист ватмана, магнитная удочка, синяя ткань-озеро,

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе „Звук [О] и его „фотография“» размещена в разделах

карточка - буква О.

Индивидуальное: воздушные фломастеры (блопены, зеркала,

верёвочки красного цвета, красные цветовые экраны,

рыбки - картинки со звуком [о], красные карандаши,

тетради на печатной основе «Изучаем грамоту».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки и хорошее настроение (Вдох через нос выдох через рот - дети посылают гостям воздушный поцелуй). А теперь я каждому из вас предлагаю выбрать по одному фломастеру – и сейчас мы нарисуем наше настроение (напоминаю детям правила проведения дыхательной гимнастики) Дети дуют в блопены на лист ватмана.

Вот какое у нас замечательное настроение!

Вспомните, с каким звуком мы с вами познакомились на прошлом занятии? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Поймай звук» - я буду называть изученные звуки, слоги и слова со звуком [о], а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [о] (оцениваю выполнение).

А сейчас сядьте, пожалуйста, на свои места, поставьте перед собой зеркала так, чтоб вам было видно ваше лицо. Произнесите звук [о] и наблюдайте за губами, языком. Что делают губы, где находится язык? (ответы детей). А кто вспомнит и расскажет нам о звуке [о]. Что это за звук? (ответы). Давайте проверим, гласный он или согласный? Приготовьте руки, поставьте их перед собой. Произносим звук [о] и одновременно раскрываем, тянем в стороны руки. Поётся? (да, тянется? (да, значит он какой? (гласный). Верно. А какие еще гласные звуки мы уже знаем, назовите (ответы детей). Хорошо, все помните. Давайте поиграем в игру «Гласные-согласные». У вас на столах лежат красные цветовые экраны. Я называю гласные и согласные звуки. Если вы услышите гласный звук - поднимаете экран вверх, если согласный звук - экран лежит на столе (оцениваю выполнение).

Я вас приглашаю на рыбалку. Подойдите ко мне, пожалуйста. Смотрите, в нашем озере плавают рыбки, но они не обычные, на некоторых рыбах с обратной стороны есть картинки со звуком [о]. Вы должны поймать рыбу и определить место звука [о] в слове.

Понравилось вам на рыбалке? Трудно было ловить рыбу? (ответы детей)

А теперь пройдите на свои места. Сегодня мы с вами познакомимся с «фотографией» звука [о]. Посмотрите на неё (показываю букву О, на что она похожа? (ответы детей). Как вы думаете, почему фотография звука [о] изображена красным цветом? (Потому что это фотография гласного звука [о], а все гласные звуки мы обозначаем красным цветом).

Давайте «нарисуем» фотографию звука [о] в воздухе, приготовьте указательный палец. Отлично получилось!

У вас на столах лежат тетради - откройте их на странице 2, найдите фотографию звука [о]. Возьмите с подноса красную верёвочку и выложите её на большую фотографию звука [о] так, чтобы получился овал (дети выполняют). Правильно, ребята.

И последнее задание. Красным карандашом аккуратно закрасьте фотографии звука [о] – и большую и маленькую. За контур не заходите, пробелов не оставляйте, работайте аккуратно. Молодцы!

Что мы с вами делали на сегодняшнем занятии? Как вы думаете, вы сегодня хорошо работали? Что вам показалось самым трудным сегодня? А что - самым интересным? (ответы детей).

Оцениваю работу ребят.

Публикации по теме:

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе «Звук [О] и его «фотография»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 16:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД