Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»

Макаренко Надежда
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: развитие речи у старших дошкольников.

Задачи:

Развивающие:

-развивать речевую активность.

Образовательные:

-развивать умение моделировать с помощью геометрических фигур.

-формировать навыки сравнения, сопоставления поступков главных героев;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к книгам.

Возрастная группа : дети старшей группы.

Время проведения: 25 минут.

Оборудование:

-шляпа сказочницы; волшебный мешочек; фланелеграф; конверты с заданиями; книга без страниц; страницы к сказке "Три поросенка"; карта; развивающие игры В. В. Воскобовича «Чудо крестики 3», «Веселая Восьмерка»; корзинка с овощами.

Ход занятия:

Организационный момент

(Входим в зал под музыку "В гостях у сказки" и останавливаемся на ковре)

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, сколько у нас гостей. Они пришли, чтобы посмотреть, какие вы смышленые, отзывчивые и дружные, как много знаете и умеете.

Сюрпризный момент

-Ребята, а вы любите играть?

-Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры, а поможет нам в этом волшебный мешочек.

-Как вы думаете, что у меня в волшебном мешочке? Отгадайте на ощупь.

-Какой по форме предмет?

-Он твердый или мягкий?

-Что еще бывает твердым?

(Если не отгадали, загадываю загадку)

"Говорит она беззвучно,

С нею не бывает скучно.

Очень многое узнаешь,

когда ее ты прочитаешь"

-Ой, ребята, что это с книгой?

-Кто же так подшутил над нами?

(Звучит злой смех Бабы Яги)

-Смотрите, дети, тут записка от Бабы Яги. Послушайте.

"Это я разбросала по стране сказок все страницы книги. Если вы не выполните мои задания, никогда больше не сможете прочесть ни одной сказки!"

-Ребята, что же нам делать, как нужно обращаться с книгой?

-А если бы книга осталась такой, как можно было бы ее использовать?

-Нужно срочно спасти книгу и отыскать все потерянные страницы.

-Посмотрите на обложку и скажите, какая сказка потерялась?

-Для того, чтобы найти все страницы, нужно хорошо знать сказку.

-Можно прочитать ее без книги?

-Дети, я знаю одно заклинание, которое нам поможет.

"Покружись, повертись,

В сказочницу превратись!" (звучит муз. волшебства, педагог одевает шляпку сказочницы).

-Вот теперь я сказочница, а вы согласны быть моими сказочными помощниками?

-Сказочница может рассказывать сказки и без книги.

-Готовы слушать? Садитесь, пожалуйста.

(Дети садятся на стулья).

Рассказ сказки "Три поросенка" воспитателем.

(Показ сказки детьми на фланелеграфе)

-Вспомнили сказку?

-Ребята, нас ждет непростое путешествие по стране сказок, поэтому очень важно, чтобы мы были. Какими? (Дружными)

-Верно.

- У каждого сказочного помощника будет особое поручение.

-Ты, (имя ребенка, будешь хранитель книги.

А теперь в путь! Но куда же нам идти? А, что обычно в сказках помогает указывать дорогу?

-Ответы детей.

-У меня как раз такая карта есть, я ведь сказочница.

-Ты, (имя ребенка) ответственная за карту.

-Где мы сейчас находимся, посмотрите. Куда ведет нас карта?

(Дети стоят вокруг стола с игрой, столы обозначить номером).

-Ребята, первое задание от Бабы Яги найдет. (имя ребенка, оно находится под номером 1.

1 игра «Чудо крестики 3»

Дети, Послушайте задание. Нам нужно при помощи геометрических фигур сделать домики.

-Ребята, кому вы больше сочувствуете, поросятам или волку? Почему?

-Какими качествами обладал волк? Какой он?

поросята?

-На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи? Почему?

-Молодцы ребята!

-Мы с вами спасли первую страничку книги, она находится на окне и принесет ее нам. (имя ребенка)

(вставляет ребенок в книгу).

Физминутка

-А теперь давайте посмотрим, куда ведет нас дальше карта?

-А вот и второе задание от злодейки. Принеси, пожалуйста,. (имя ребенка) задание, оно за елочкой.

2 задание (игра «Веселая восьмерка»)

-Дети, сколько было поросят? (ответы детей)

-Давайте сделаем цифру 3.

-Сколько было волков? (ответы детей)

-Теперь сделаем цифру1

-Если было 3 поросенка и 1 волк, сколько всего героев получается?

(ответы детей)

-Давайте сложим цифру 4.

-Справились и с этими заданиями, вот и следующая страничка из книги нашлась, смотрите, она у зеркала. Принесет ее. (имя ребенка).

-Куда ведет нас карта дальше, посмотрите.

-Что же на этот раз придумала хитрющая Баба Яга? Посмотрим задание.

3 игра. Игровое упражнение «Из чего суп.)

Как вы думаете ребята, из чего можно приготовить суп?

Игровое упражнение "Из чего суп"

Из грибов – грибной,

Из рыбы – рыбный,

Из мяса – мясной,

Из овощей - овощной,

Из картофеля – картофельный,

Из свеклы – свекольный,

Из морковки – морковный.

Из гороха – гороховый.

-Ребята, мы нашли и расколдовали еще одну страницу, которую найдет. (имя ребенка) на полочке с карандашами. Молодцы, ребята. Вы справились с последним заданием, поэтому мы получаем еще одну страницу сказки.

. (имя ребенка, страничка на окне с куклами, принеси, пожалуйста.

-Теперь, когда все странички собраны, мы можем вернуться обратно в детский сад.

(Звучит музыка "В гостях у сказки")

(Дети становятся в круг на ковре).

-Дети, нам пришло время перевоплощаться. Кто помнит слова повторяйте за мной: (звучит звук волшебства).

"Покружись, повертись, и в себя превратись!"

Итог

-Ребята, понравилось вам путешествие?

-Что было самым трудным?

-А самым интересным?

-Ребята, кому вы больше сочувствуете, поросятам или волку? Почему?

-Какими качествами обладал волк? Какой он?

поросята?

-На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи? Почему?

-Ребята, так как же нужно обращаться с книгами?

-Мне тоже понравилось сделать доброе дело с такими помощниками, как вы.

-Как считаете, что помогло нам справиться с трудностями?

А эта книга пусть останется у нас на память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД