Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у весны»

Лариса Поморцева
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у весны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия в старшей группе

«В гостях у весны».

Воспитатель

Поморцева Л. О.

2021г.

Цель:

Систематизировать представления детей о весне.

Задачи:

1. Познавательная.

– Закрепить представления о временах года, днях недели.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В гостях у весны“» размещена в разделах

– Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

2. Развивающая.

- развивать речь, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи;

–развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

– развивать творческие и организаторские способности, воображение, фантазию;

3. Воспитательная.

– воспитывать интерес к познанию; активность, организованность, самостоятельность.

Технологии:

1. Игровая

2. ТРИЗ

3. Моделирование

Оборудование:

1. Письмо в конверте.

2. Предметные картинки и игрушки.

3. Листы бумаги.

4. Простые карандаши.

5. Мяч.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Какое сейчас время года? Какой день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Сколько дней в неделе? Какие дни называются выходными? Какой по счёту понедельник? Как называется средний день недели? Как можно назвать 3дня подряд, не называя дней недели? (сегодня, завтра, послезавтра)

Ответы детей

минуты

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Приходит письмо с загадкой. От кого оно мы узнаем, отгадав её.

Снег чернеет на полянке.

С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки.

Это что за время года?

(зашифрованное слово по цифрам)

Дети вписывают буквы в соответствии с порядком цифр

минуты

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Дидактическая игра «Продолжите предложение»

(Весна приходит после…Апрель наступает после…После апреля наступит…После марта наступит…После весны наступит …и др.).

Дидактическая игра «Укрась слово» (весна : солнечная, тёплая, дождливая, красивая, зелёная, ветреная и др.).

Дидактическая игра «Ты моя частичка» (Я –весна, ты моя частичка. Ты кто? (скворец, почка, трава, дождь, капель и др.).

Игра «Теремок» (воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку. Воспитатель-весна живет в теремке, впускает в теремок того, кто скажет, чем изображение на картинке похоже на весну).

Я –акварельная краска, я имею цвета, как у радуги.

Я – книга, я такая же интересная, как весна.

Я – мячик, я такой же круглый, как солнце и др.

Упражнение «Умный карандаш» (воспитатель предлагает детям взять простой карандаш и схематично зарисовать то, что она предложит).

В правом верхнем углу нарисуйте то, что весной ярко светит.

В правом нижнем углу нарисуйте то, что появляется на деревьях весной.

В левом верхнем углу нарисуйте то, что первым весной появляется из-под снега.

В левом нижнем углу нарисуйте то, что весной может греметь и сверкать на небе.

А в середине нарисуйте своё настроение весной.

Дидактическая игра «Я знаю» (назвать перелётных птиц. Каждый ребёнок должен повторить предыдущих птиц и добавить свою).

Дети сидят в кругу

(в кругу с мячом)

Дети выбирают карточки.

Делим на подгруппы по 4 человека.

За столами.

В кругу. минуты

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Весенний день целый год кормит. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Рассуждение: почему так говорят?

Ответы детей

минуты

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у весны»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 09:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД