Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение по длине»

Нина Конова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение по длине»

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе

«Сравнение по длине»

Программное содержание:

1) уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер.

2) закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до пяти, порядок следования цифр 1—5.

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе „Сравнение по длине“» размещена в разделах

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию: Демонстрационный: карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно. Раздаточный: полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 5 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята сегодня наше занятие по математике необычное, к нам пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями, проходят на места).

2. Основная часть.

-Есть ли у вас дома домашние животные?

-Сегодня, к нам на занятие пришла кукла Катя, у неё есть две собаки - Рекс и Найда.

-Я думаю, что вы прекрасно знаете о том,что с животными нужно гулять. И однажды её мама попросила погулять с собаками, но перед прогулкой велела надеть поводки на собак. На Рекса надеть длинный поводок, а на Найду — короткий.

Девочка просит помочь ей подобрать для собак поводки (показывает 2 ленты разной длины,

длинная полоска (10 см) имеет черный цвет, короткая полоска (9 см) имеет коричневый цвет).

- Как вы думаете одинаковые эти поводки по длине?

Дети: Нет.

-Поможем девочке определить, где короткий, а где длинный поводок.

-Какого цвета эта поводок?

Дети: Коричневого.

-А этот?

Дети: Черного.

-Давайте сравним их и узнаем, какой длинный, а какой короткий. Для этого мы один поводок приложим к другому и увидим, какой длиннее, а какой короче. (Дети сравнивают способом приложения).

-Что можно сказать о черном поводке?

Дети: Черный поводок длиннее, у него выступает конец.

-Что можно сказать о коричневом поводке?

Дети: Коричневый поводок короче.

-Как вы думаете, какой поводок мы наденем Рексу?

Дети: Черный.

-А какой поводок наденем Найде?

Дети: Коричневый.

-Правильно. Предлагаю надеть поводки на собак и выйти с ними погулять.

Дети идут по группе (по улице).

Игра «В магазине».

-Ребята, посмотрите, магазин, где продаются ленты для косичек. Давайте зайдем туда?

-Скажите, пожалуйста, можно ли с собаками зайти в магазин?

Дети: Нет.

-Куда же мы денем собак?

Дети: Их можно привязать около входа в магазин. (Проделывают названные действия)

Дети входят в магазин — встают вокруг столов. (Перед каждым лежат полоски разной длины : 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см. Полоски одинаковой длины у всех детей имеют одинаковый цвет)

-Ребята, в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались. Служащие магазина просят нас разложить ленточки по порядку, от самой длинной до самой короткой для того, чтобы покупателям было удобно ленточки выбирать.

-Чем ленточки отличаются?

Дети: Отличаются цветом и длиной.

-Давайте посмотрим и сравним, одинаковые ли они?

Дети: Нет, они разные, короткие и длинные.

-Ребята, а как продавцы попросили разложить ленточки?

Дети: От самой длинной до самой короткой.

-Выберите самую длинную ленточку, положите ее перед собой (Дети выбирают самую длинную ленточку и откладывают ее в сторону)

Дети с помощью воспитателя кладут полоски так, чтобы короткие стороны были на одном уровне.

-Выберите самую длинную ленточку из тех которые остались.

-Правильно, молодцы!

-Какую полоску взять следующей?

-Как расположить эту полоску, чтобы было видно, что она другой длины?

Воспитатель подводит их к мысли, что все время надо выбирать самую длинную полоску, а потом докладывать ее так, чтобы одна из коротких сторон была на одном уровне с остальными.

- Предлагаю проверить свою работу.

-Назовите длину каждой ленточки, начиная с самой длинной.

-А какой цвет у самой короткой ленточки?

-Давайте посчитаем сколько всего ленточек продается в магазине.

Дети: Пять ленточек.

-Молодцы справились с заданием все.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Возвращаемся в магазин.

По окончании текста воспитатель собирает детей около себя.

- Куда покупатель платит деньги в магазине?

Дети: В кассу.

-Что кассир дает покупателю?

Дети: Чек.

-Ребята, кассиру нужна очень ваша помощь. У него полный беспорядок в кассе. Он просит навести порядок с чеками и найти чек на котором числа расположены по порядку от 1 до 5.

Давайте подойдем к столу, на котором находятся чеки — полоски бумаги с написанными на них рядами цифр. (На одной полоске цифры расположены, например, так: 3, 4, 2, 5, 1; на другой — 2, 3, 1, 4, 5 и т. п. Количество полосок, на которых цифры расположены по порядку — 1, 2, 3, 4, 5, равно количеству детей)

Вам нужно выбрать чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов. Посмотрите, на этом чеке цифры расположены правильно 3,4,2,5,1? Мы так сможем пересчитать предметы?

Дети: Нет.

-Правильно. Нам нужно найти чек, где цифры будут расположены по порядку 1,2,3,4,5.

-Ребята, вы такие молодцы! Кассир очень вам благодарен.

Игра «Покупка лент».

-Пройдем на свои места.

Ребята, мы же с вами купили в магазине ленты?

Дети: Да.

-А давайте подарим Кати для ее косичек?

-Как вы думаете, сколько ей нужно ленточек, чтобы вплести в косички?

Дети: Две.

-Почему вы думаете, что две?

Дети: Потому что у неё две косички.

-Одинаковой или разной длины должны быть ленты?

Дети: Одинаковой.

-Почему вы так думаете?

Дети: Потому что косички у куклы одинаковой длины.

-Саша, пожалуйста, подойди и подбери ленточки для Кати.

-Получилось подобрать одинаковые ленточки?

Дети: Нет.

- Почему не можешь?

Дети: Потому что в наборе ленты разной длины.

-Лиза, попробуй ты подобрать ленточки для Кати.

-Получилось подобрать одинаковые ленточки?

Дети: Нет.

-А если вы объединитесь парами, то сможете помочь девочке?

Дети: Да.

Детям предоставляется самостоятельность. Вариантов решения может быть несколько, но детям достаточно найти хотя бы один и доказать правильность своего выбора приложением. Воспитатель контролирует выполнение задания.

3. Итог

-Ребята, у кого в гостях вы сегодня побывали?

Дети: У куклы Кати.

-Чем вы помогли девочке?

Дети: Помогли подобрать поводки для собак.

-Удалось ли вам помочь служащим магазина?

Дети: Да.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь девочке подобрать поводки для собак, помогли разложить ленточки в магазине потому, что научились сравнивать несколько предметов по длине.

Молодцы ребята всем спасибо! Вы сегодня потрудились и поиграли. Наши гости Катя и ее питомцы Рекс и Найда очень довольны, что подружились с вами, теперь они знают, что в группе «Гномики» все детки умные, внимательные и им очень понравилось у нас, только занятие подошло к концу и им пора домой. Давайте скажем спасибо нашим друзьям.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группеКонспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков. Задачи: Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение по длине»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД