МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Расскажем Мишке, что такое снег» в младшей группе

Ирина Новикова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Расскажем Мишке, что такое снег» в младшей группе

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через опытническо-экспериментальную деятельность.

Задачие: Формирование понятия о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом, умение использовать в беседе накопленные знания, полученные, в том числе, через чтение художественной литературы. Развитие произвольного внимания, умения действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитание отзывчивости, доброты, любви к природе, культуры общения в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Расскажем Мишке, что такое снег“ в младшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», беседа по содержанию, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о временах года, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях, просмотр слайдовых презентаций про зиму и снег,

Оборудование: Для опытов: Лупы и блюдечки со снегом на каждого ребенка, салфетки для рук.

Для воспитателя: ноутбук или интерактивная доска, записанное видеописьмо, видеофизминутка, камера или телефон для сьемки занятия.

Ход занятия : Создание проблемной ситуации

Воспитатель сообщает детям о том, что на электронную почту пришло письмо (выводит его на интерактивную доску, чем привлекает внимание детей). Оно от медвежонка. Спрашивает: Хотели бы вы узнать, что он написал нам? Хотите, прочтем его вместе? (Да) открывает видеописьмо, в котором медвежонок (взрослый в костюме медвежонка) говорит:

«Здравствуйте, милые Любознайки! Узнал я, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это? (Снег)

Ребята, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»

Воспитатель закрывает видеописьмо и обращается к детям: Вы согласны помочь медвежонку, хотите? Сможете? Как мы можем помочь медвежонку? (нарисовать снег, сделать поделку со снегом, аппликацию выполнить, рассказать о снеге) Как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег? (Он зимой спит). Воспитателю нужно подвести детей к тому, что раз медведь спит, то нужно снять на видео наше занятие и отправить медвежонку. Он проснется весной, посмотрит наше видеописьмо и узнает, что такое снег. Заручиться поддержкой детей и их согласием. Предложить детям попросить нам помочь, снять видео для медвежонка, младшего воспитателя группы Анну Сергеевну (дети просят и она любезно соглашается помочь).

Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег? (Зимой). Сейчас какое время года наступило? Как вы определили (по каким признакам, приметам ( дети перечисляют: стало холодно, идет снег, день короче-ночь длиннее, птицы улетели в теплые края, люди одеваются теплее. …а еще мы читали рассказ Л. Воронковой «Снег идет», в котором рассказывается как приходит зима и какой он). Вопрос: А где мы можем увидеть снег?

ИКТ технология «Хоровод» (дети стоят в кругу и отвечают на вопрос воспитателя, не повторяя ответы друг друга) (на улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, на полях, в лесу, на кустах… снег везде).

Вы молодцы, много знаете о снеге, думаю, что медвежонку будет очень интересно смотреть наше видео, продолжим рассказывать медвежонку про снег?

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых разложены: тарелочки со снегом, лупы на каждого ребенка.

Пальчиковая гимнастика перед проведением опытов:

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель спрашивает, что вы видите на своих столах? (снег, лупы). Предлагает провести с этим оборудованием опыты:

1. Опыт «Определение запаха».

Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать? (Надо понюхать) Имеет запах?

Вывод: Снег не имеет запаха.

2. Опыт «Какого цвета снег

Воспитатель предлагает посмотреть на снег и сказать какого он цвета? (снег белый)

Вывод: Снег белого цвета.

3. Опыт «Из чего состоит снег

Воспитатель: Как узнать, из чего состоит снег? Возьмите лупы и рассмотрите. (снег состоит из мелких кристалликов, это снежинки)

Вывод: Снег состоит из мелких снежинок.

4. Опыт «Звучит ли снег (издает ли он звуки)

Воспитатель: Как узнать издает ли снег звуки? Давайте пальчиками будем нажимать на него и слушать. Что вы слышите? Или не слышите? (снег скрипит) Почему (ломаются снежинки и хрустят)

Вывод: Снег хрустит, это ломаются снежинки при надавливании или когда наступаем на него.

5. Опыт «Определение температуры»

Воспитатель: Какой еще бывает снег? Предлагает потрогать снег руками. Какой он? (холодный)

Вывод: Снег холодный.

6. Опыт «Почему снег тает

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на тарелочки со снегом. Что они там наблюдают? Откуда взялась на блюдечках вода? (снег тает и превращается в воду) Почему так происходит (потому что в помещении тепло, и снег тает, а на улице холодно, и там он не тает).

Вывод: Снег в теплом помещении тает и превращается в воду, а на улице холодно, поэтому там он не тает зимой.

Похвалить детей и обобщить знания на основе проведенных опытов: снег белый, не имеет запаха, холодный, состоит из снежинок, кристаллов, хрустит, когда на него наступают, тает в тепле и превращается в воду).

Видеофизминутка «Лепим ком большой»

Ссылка на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=LAS35_Q7CNA&ab_channel=SuperParty

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались на занятии? (изучали снег) Для чего или кого мы это делали (для медвежонка, который не знает, что такое снег, потому что в это время крепко спит) Что нового узнали? (что снег белый, не имеет запаха, холодный, состоит из снежинок, кристаллов, хрустит, когда на него наступают, тает в тепле и превращается в воду). А получившееся видео, мы отправим по почте мишкам в лес, они весной проснутся и обязательно его посмотрят). С кем мы можем еще этими знаниями поделиться? (с родителями, братьями и сестрами, детьми других групп)

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Расскажем Мишке, что такое снег» в младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 05:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД