Ольга Пчелинцева
Конспект игрового занятия «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
по теме «Транспорт»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: развивать внимание, мышление; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Публикация «Конспект игрового занятия „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: различает виды транспорта, понимает необходимость соблюдения правил дорожного движения, уважает труд людей, связанных с транспортом; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; может соблюдать правила безопасного поведения.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, картинки с изображением неба, дороги, моря; аудиозапись звуков, издаваемых транспортом; игрушки транспорт.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель (звонит в колокольчик).
Раз, два, три, четыре, пять – Становитесь в круг играть.
Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь.
Мотивационный компонент. Прослушивание магнитофонной записи (звуки и шумы улицы, транспорта).
- Что за звуки и шумы вы услышали?
- Верно, это звуки машин. Машина – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей.
- Ребята, а для чего нужны машины?
- Кто создал их?
- Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.)
- Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
2. Рассматривание картинок.
На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.
- Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт : самолёт, поезд, пароход, автобус и т. д.)
- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)
- Автобус, троллейбус, поезд, трамвай – это наземный транспорт.
Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)
- Самолёт, вертолёт – это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)
- Корабль, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)
3. Познавательная деятельность. (Беседа о том, как появился транспорт). По ходу беседы показ иллюстраций, картинок.
- Ребята, а вы знаете, кто создал машины? (Предположения детей)
- Да, благодаря уму, таланту и фантазии человека была создана такая чудо техника.
- Как же появился автомобиль? (Предположения детей)
- А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад?
Как они выглядели?
- Хотите узнать, как они появились?
- Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги.
- Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно было ему соревноваться с животными в беге.
- Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.
- Человеку очень хотелось передвигаться быстрее. И как вы думаете, что он придумал? Колесо – великое изобретение, которое изменило жизнь людей. Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колёсах.
- Сможет ли машина двигаться без колёс? Как проверить?
4. Эксперимент с кругом.
5. Физ. минутка. П /и «Автомобили» (музыкальное сопровождение)
- Ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть. Каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок, дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. На желтый сигнал – автомобили готовятся.
- Шли годы, людям хотелось перемещаться удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля. Первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали «безлошадные повозки».
- Что же приводит в движение автомобиль?
- Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.
- Первый автомобиль с бензиновым двигателем. Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.
- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)
- Перечислите профессии, связанные с транспортом.
(Водитель – управляет машиной,
автомеханик – ремонтирует машины,
лётчик – управляет самолётом,
капитан – стоит за штурвалом, управляет кораблём.)
6. Игра «Кто, каким транспортом управляет».
Задание: соедините линиями транспорт и профессию.
7. Дидактическая игра.
«Каждому транспорту найдём своё место».
- На картинках изображены: небо, море, дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный – на земле.
- Представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится?
(Не привезут продукты в магазин.
Не приедет «скорая помощь».
Люди пойдут пешком и опоздают на работу.
Не вывезут мусор, и город будет грязным.
Люди не смогут прилететь из других городов.)
8. Игра «Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, - звук работающего автомобильного мотора, гудок и стук колёс поезда, гудок парохода, гул самолёта. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
9. Рефлексия.
- За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В гараже.) А вертолёты, самолёты – в аэропорту.
- Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)
- Нам тоже пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком.
(Звучит песенка про транспорт).