Надежда Евланова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание мордовской прибаутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе
на тему:
Чтение и заучивание мордовской прибаутки
«Давай, дружок, помиримся»
Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.
- Учить читать прибаутку наизусть, выразительно.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение и заучивание мордовской прибаутки“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мордовия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать умение давать полные ответы на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
Развивающие задачи :
- Развивать устную связную речь, память, способность к размышлению.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к народному творчеству, родному языку.
Предварительная работа:
- Чтение мордовских народных сказок.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие : Совершенствовать устную связную речь, упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие : Побуждать воспитанников участвовать в обсуждениях, высказывать свои предположения.
Познавательное развитие : Продолжать приобщать детей к мордовскому устному творчеству.
Физическое развитие : Формировать правильную осанку.
Физ. минутка «Наши красные цветы».
Художественное развитие : Прослушивание прибаутки «Давай, дружок, помиримся».
Методические приемы:
Словесный: Беседа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В-ль: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
- Ребята, мы с вами читали много мордовских сказок, а сегодня я хочу познакомить вас с мордовской прибауткой «Давай, дружок, помиримся».
Прибаутка – небольшие смешные стихотворные произведения, имеющие веселый, поучительный характер.
- Сейчас я прочитаю вам прибаутку. А вы внимательно послушайте и постарайтесь ее запомнить.
В-ль: Давай, дружок, помиримся
- Из глины изгородь построим,
- Там репу вкусную посадим.
Кто придет воровать,
Того можно поругать.
-Ах, сорока, ты сорока,
Научи меня летать,
Не высоко, не далеко
Чтоб дом тети увидать.
В-ль: Ребята, о чем говорится в прибаутке?
(Ответы детей) (про репку, про сороку и т. п.)
В-ль: Вы услышали какие-нибудь новые, не понятные для вас слова? (Ответы детей) (изгородь)
В-ль: Изгородь- легкий забор (ограда). Давайте все вместе произнесем слово изгородь. (В-ль и дети хором повторяют слово)
В-ль: В прибаутке говорилось о том, что построят изгородь. Из чего? Кто обратил на это внимание? (Ответы детей) (из глины)
В-ль: Молодцы ребята, внимательно слушали прибаутку.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка «Наши красные цветы».
В-ль: Сегодня мы будем заучивать прибаутку
Я вам еще раз прочитаю ее, а вы постарайтесь запомнить.
(В-ль читает прибаутку на русском языке- медленно, делая паузу после каждой строчки)
В-ль: Ребята, попробуем все вместе повторить прибаутку.
Но сначала, мы сделаем артикуляционную гимнастику:
1. Упр. «Заборчик», 2. Упр. «Трубочка», 3. Упр. «Улыбка»,4. Упр. «Трубочка-Улыбка» (чередование, 5. Упр. «Вкусное варенье».
В-ль: Молодцы ребята!
А теперь вместе со мной, медленно, повторим прибаутку.
(В-ль и дети хором проговаривают прибаутку)
В-ль: - Кто желает один рассказать прибаутку? (рассказывают желающие)
В-ль: Молодцы ребята!
- А теперь послушайте, как эта прибаутка звучит на мордовском языке :
(В-ль читает прибаутку на мордовском языке)
Давай, ялгай, мирятано,
Севонь пире пирятано,
-Сезень репст видтяно.
Кие моли саломо.
Сень превензе аломо.
-А сезяка, сезяка,
-Тонавтомак ливтямо.
Аволь верьга, аль алга,
Сыре патянь вальмалга.
В-ль: - Ребята, как называется прибаутка, которую мы сегодня заучивали на занятии? (Ответы детей) («Давай, дружок, помиримся»)
- На каких языках я читала вам прибаутку? (Ответы детей) (на русском языке, на мордовском языке)
В-ль: - Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.