Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» в средней группе

Ирина Парфенова
Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» в средней группе

Конспект НОД экспериментированию.

Средняя группа.

Тема: «Свойства воды».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Свойства воды“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность

при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря: не имеет формы запаха, цвета, формы, эксперимент.

Ход НОД

Воспитатель читает письмо от Лунтика : «Мой друг, который живёт на другой планете, хочет приехать ко мне в гости, но он не может прожить без воды и спрашивает, какая вода на планете Земля, какие у неё свойства? Ребята, помогите мне разобраться и рассказать о нашей воде моему другу.»

Воспитатель предлагает детям помочь Лунтику, а чтобы во всём разобраться, провести опыты, заснять процесс, а полученные результаты занести в таблицу и отправить Лунтику.

Опыт 1. «Прозрачность»

Материалы: 3 стакана (1 с прозрачной жидкостью, 2 подкрашенный гуашью, 3 с молоком); камни среднего размера, фартуки.

Ход опыта: По предложению воспитателя один реб нок опускает камень в стакан с прозрачной водой; другой в окрашенную жидкость; третий в молоко. Рассматривают. Отвечают на вопросы. Совместно с воспитателем сравнивают. Подведение детей к пониманию свойства воды-прозрачная.

Опыт 2 «Запах»

Материалы: 2 стакана с водой, лимон, фартуки.

Ход опыта: по предложению воспитателя дети нюхают воду в первом стакане, затем для сравнения предлагаем понюхать воду во втором стакане, куда предварительно (или в данный момент) был добавлен сок выжатого лимона. Совместно с воспитателем дети сравнивают запахи. Отвечают на вопросы. Подведение детей к пониманию свойства воды –без запаха.

Опыт 3. «Вкус»

Материалы: вода, 3 стакана, соль, сахар, ложка, фартуки.

Ход опыта: по предложению воспитателя дети пробуют в первом стакане простую кипяченую воду, затем для сравнения во второй стакан с жидкостью добавляется соль, соответственно в третий стакан сахар (по возможности привлечение детей к выполнению данных действий, ложкой тщательно размешивается. Дети пробуют, сравнивают, отвечают на вопросы. Подведение детей к пониманию свойства воды –без запаха

Опыт 4. «Форма»

Материалы: кубик, шарик, пробирка, широкая банка. Ход опыта: на столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Подведение детей к выводу - форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Воспитатель: теперь мы занесём результаты в таблицу, с помощью которой Лунтик расскажет другу о свойствах нашей воды.

(Дети с помощью воспитателя заполняют таблицу, повторяя выводы опытов.)

В клеточке – «Цвет» - поставим знак – (нет цвета – вода прозрачная)

- «Нос» - - (Нет запаха, но может принимать запах других веществ)

- «Рот» - - (нет вкуса, но может приобретать его при растворении в воде веществ)

- «Форма» - (нет формы, принимает форму сосуда в котором находится)

Воспитатель: теперь смело отправляем письмо Лунтику, я думая, что он будет очень рад, что мы ему всё рассказали о воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД