Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Насекомые. Путешествие бабочки»

Францева Наталья
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Насекомые. Путешествие бабочки»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3-4 лет по теме насекомые.

«Путешествие бабочки»

Цель: Закрепление и представление знаний о насекомых.

Задачи: - Развитие словаря по тему, грамматического строя речи, мелкой моторики, речевого дыхания.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам (насекомым) и природе.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет „Насекомые, Путешествие бабочки“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки по теме, речевые тренажёры, раскраски, лабиринты, мяч, картинки с артикуляционными упражнениями, крылышки бабочек по количеству детей и шапочек, плакат с изображением полянки и насекомых.

Ход занятия.

Л. Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами превратимся в бабочек (дети выбирают себе крылышки и шапочки) и отправимся в путешествие на полянку. Где обитает много насекомых - друзей, которых мы сегодня вспомним и сними поиграем. Но, перед тем как оправится в путешествие я предлагаю немножко размять хоботки (язычки). Что больше всего любит бабочка? Цветы.

1 Упражнение Бабочка лакомится нектаром (высовываем язычок назад и вперёд)

2 Упражнение Убираем лишнюю пыльцу (облизываем верхнюю и нижнюю губу)

3 Упражнение «Дудочка» (вытягиваем губки в перёд)

Л. Бабочки, посмотрите на какую красивую полянку мы прилетели, сколько тут насекомых и чтобы нам не запутаться и не перепутать друзей – насекомых я приготовила загадки, а отгадки вы найдёте на картинках, которые лежат перед вами.

У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)  

На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На большой цветной ковёр Села эскадрилья — То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки)  

В зелёных мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. (Кузнечики)

Насекомое — в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела)  

Он пищит, когда летит! А укус его зудит. С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он (Комар)

С неких пор у нас живёт. В огороде тихоход. Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки. Если очень повезёт. Скоро бабочкой вспорхнёт!

(гусеница)

Целый день она летает. Мне спокойно жить мешает. Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

На ромашку у ворот. Опустился вертолет. Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

Что за чудная картина. Между веток - паутина! Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач? Может быть колючий ёжик? Сколько  надо было ножек. Чтоб сплести из паутины. Расчудесную картину? У "ткача" есть много "рук",

И зовут его . . (Паук)

Л. Сколько много насекомых мы отгадали. И какие они все разные, и я предлагаю вам сними поиграть.

Встаём в круг.

Первая игра «Великаны» (я буду называть насекомое и кидать вам мяч, а вы будете превращать его в великана и кидать мне мяч обратно)

Муравей – муравьище

Жук – жучище

Стрекоза – стрекозище

Паук – паучище

Комар - комарище

Вторая игра «Назови ласково» (я буду называть насекомое и кидать вам мяч, а вы будете называть его ласково и кидать мне мяч обратно.)

Жук – жучок

Паук – паучёк

Комар – комарик

Пчела – пчёлка

Муравей – муравьишка

Стрекоза - стрекозка

Гусеница – гусеничка

Пчела - пчёлка

Л. Бабочки посмотрите сколько к вам на полянку прилетело других бабочек, с ними мы поиграем в «Ветерок» (дети берут бабочек, которые лежат на столе и сдувают со своих ладошек).

Л. Игра «Четвёртый лишний». У меня, есть лепесточки на которых нарисованы лишние картинки обведите их к кружочек.

- жук, муравей, комар, собака

- лев, бабочка, шмель, гусеница

- стрекоза, кузнечик, тарелка, комар

- ёлка, муха, пчела, паук.

Л. Бабочки, посмотрите что я заметила на нашей полянки появились чёрно – белые насекомые, надо им помочь и раскрасить в их цвета (Раскраски по теме)

Л. Понравилось играть с друзьями – насекомыми и им тоже, но они очень устали. Давайте мы им поможем добраться до их домиков. (Лабиринт «Кто где живёт»).

Выбыли сегодня такими замечательными бабочками, и я для вас приготовила медальки. (Медальки с изображением божьей коровки).

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Насекомые. Путешествие бабочки»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 10:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД