Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми группы с ЗПР «Автоматизация звука [С]»

Сарычева Елена Васильевна
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми группы с ЗПР «Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми группы ЗПР

Тема: «Автоматизация звука «С»

Программные задачи: Закрепить навык произношения звука «с» в слогах, словах. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание фонематический слух, внимание, память. Воспитывать умение слушать учителя-логопеда, прививать интерес к логопедическим занятиям.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми группы с ЗПР „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах

Оборудование: кукла, комплект карточек для артикуляционной гимнастики, шарики Су-Джок, цветы для выполнения дыхательной гимнастики, карточка с изображение насоса, предметные картинки с автоматизируемым звуком, разрезные картинки со словами на звук «С», предметные картинки для игры «Скажи ласково».

Ход занятия

1. Приветствие. «Психогимнастика»

- Здравствуйте. ребята, посмотрите, какое солнышко, оно поможет нам настроиться на занятие.

Солнышко, милое (Поглаживающие круговые

Поделись своей силою! движения правой рукой

Просыпайтесь, лучики, по левой ладони и наоборот,

Согревайтесь, рученьки. поочерёдное поглаживание

пальчиков.)

Солнышко проснулось, (Показать раскрытые ладони.)

Лобика коснулось, (Поглаживающие движения от

Лучиками провело и погладило. середины лба

к верхней части ушей.)

Солнышко проснулось, (Поглаживание от носа

К щечкам прикоснулось, к средней части ушей.)

Лучиками провело и погладило.

Солнце личико согрело –

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, (Потянуться руками

Наши губки улыбнулись. вверх, улыбнуться.)

- Вот какое теплое солнышко.

- Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто же это? Отгадайте!

Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка!

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки

(кукла)

- Это кукла. Её зовут Соня. В ее имени есть звук «С». Она очень любит своё имя и хочет, чтобы вы научилась правильно произносить звук «С». А для этого Соня приготовила нам интересные задания.

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны —

От краёв и до десны.

«Вкусный блинчик»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

«Расчёска»

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу,

Благодарна мне причёска,

А зовут меня (расческа)

«Киска сердится»

Выгляни в окошечко –

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула!

Рассердилась киска – не подходите близко!

«Качели»

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

«Чистим зубки»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние — не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

«Горка»

Улыбаюсь, рот открыт —

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

2. Упражнение «Звуковая дорожка»

- Ребята, давайте покажем, Соне как мы умеем петь звук С-С-С (показать картинку насоса)

Произнеси: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С;

Повтори: СА, СО, СУ, СЫ;

3. Дыхательное упражнение «Подуй на цветочек»

- Соня очень любит цветы. Посмотрите, какие она принесла нам цветы! Давайте подуем на них и посмотрим, что получится.

4. Автоматизация в слогах (чистоговорки)

- Соня очень любит петь песенки и хочет, чтобы вы спели для нее.

Са-са-са-оса.

Со-со-со-колесо.

Су-су-су- суп несу.

Сы-сы-сы-усы.

- А теперь Соня предлагает тебе выполнить гимнастику с шариком.

5. Упражнения с шариками СУ-Джок

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

6. Автоматизация звука «С» в словах

- Соня просит нам шкатулку (открывают шкатулку). Ой, сколько тут картинок! Внимательно посмотрим на картинки и назовём, что есть у Сони.

Не забываем при этом правильно произносить звук «С»

- Друг Сони Саша испортил некоторые картинки, давайте их соберем, поможем Сони.

Разрезные картинки

7. Физкультминутка

Давай немного отдохнем и разучим для куклы движения.

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед).

8. Игра «Скажи ласково»

- Соня очень добрая кукла и любит называть предметы ласково. Давайте посмотрим на картинки и тоже назовём их ласково. (Педагог показывает изображения)

Сад-садик

Лес-лесок

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

9. Итог

- Вот и подошло к концу наше занятие. Какой звук мы сегодня учились произносить с Соней?

- Нашей гостье очень понравилось, как вы сегодня занимались, и она дарит вам вот такие смайлики.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми группы с ЗПР «Автоматизация звука [С]»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми группы с ЗПР «Автоматизация звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Сарычева Елена Васильевна (УИ 3181048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД