Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Занимательные игры с пчелой и шмелем. Дифференциация [Л] и [Л’]» (1 фото)

Елена С
Конспект подгруппового логопедического занятия «Занимательные игры с пчелой и шмелем. Дифференциация [Л] и [Л’]»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Занимательные игры с пчелой и шмелем. Дифференциация [Л] и [Л’]»

Цель: учить дифференцировать звуки [л]-[л’].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение дифференцировать звуки [л]-[л’] в словах, словосочетаниях, предложениях;

-формировать умение определять место звуков [л] и [ль] в слове (в начале, в середине, в конце);

Коррекционно-развивающие:

-формировать навыки согласования числительных с существительными;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Занимательные игры с пчелой и шмелем, Дифференциация [Л] и [Л’]“» размещена в разделах

-развивать фонематический слух;

-развивать мелкую моторику;

-развивать слуховое внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;

-создать у ребенка положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: игрушка Пчела и Шмель; «веселые картинки» для проведения артикуляционной гимнастики; словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам занятие прилетели гости. Внимательно послушайте загадку и догадайтесь кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …

А прилетела она не одна, а со своим другом…послушай загадку и догадайся с кем прилетела пчела.

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий.

- Правильно, это луговые насекомые: пчела и шмель, а прилетели они, чтобы научить нас правильно произносить и не путать звуки… как вы думаете какие это звуки? Послушайте, какие звуки в их названиях очень похожи «ПчеЛа» и «ШмеЛь»

Это звуки [л] - [л’], а учить они нас будут при помощи разных игр.

- Но сначала давайте покажем гостям, чему мы уже с вами научились, сделаем гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Почистим зубки»

Открывай рот, детвора,

Чистить зубы нам пора.

«Иголка»

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну:

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать…

«Улыбка»

Вот улыбка до ушей,

Улыбайся веселей.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

«Часики»

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

«Вкусное варенье»

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

- Мы с вами определили, чем отличаются слова «ПчеЛа» и «ШмеЛь»?

- Если услышите звук [л] полетай с пчелой, а если [л’] – пусть летает шмель.

- Посмотрите, гости принесли с собой самый красивый полевой цветок, но он не простой, а игровой «Ты лепесточек оторви и задание прочти» (дети по очереди отрывают лепестки и выполняют задания, которые написаны на обороте лепестка)

• Игра «Половинки»

- Нам с вами нужно собрать слова из половинок у меня начало слова, я начинаю слово, а вы (по очереди) добавляете недостающую часть слова (слогом ЛА или ЛЯ) и проговариваете его целиком.

Пи (ла, Ю (ля, Ю (ла,Га (ля, Мет (ла, Ва (ля, Ска (ла, О (ля, Иг (ла, пет (ля, Шко (ла, кег (ля, Пасти (ла, ваф (ля, Аку (ла, туф (ля,

• Игра «Посчитай»

- У пчелы и шмеля много друзей, давайте мы с ними познакомимся и посчитаем их. Считая их, не забывайте четко и правильно произносить звуки [Л]- [Ль] в словах.

(Белка, дятел, олень, волк, лиса).

Одна белка, две белки…

Один олень, два оленя…

• Игра «Игрушки для друзей»

- Пчела и Шмель решили поиграть. Как вы думаете, какие игрушки выберет Пчела, а какие Шмель? Не забывайте, что Пчелке нравятся игрушки, в названиях которых есть звук [Л], а Шмелю - в названиях которых есть звук [Л’].

Кукла, ослик, лошадка, лейка, юла, коляска, лопатка, лиса, клоун, плита, скакалка, львенок, велосипед, цыпленок.

• Игра «Приготовь сок»

-Сейчас мы будем готовить фруктово-ягодный джем для гостей, и называть получившийся сок одним словом.

Джем из сливы какой? – сливовый джем.

Джем из земляники какой? – земляничный джем.

Джем из яблок какой? – яблочный джем.

Джем из клубники какой? – клубничный джем.

Джем из облепихи какой? – облепиховый джем.

Джем из апельсина какой – апельсиновый джем.

Джем из клюквы какой – клюквенный джем.

• Игра с движениями «Хлопай - топай»

Сейчас мы будем шагать или хлопать в ладоши. Если в слове слышится твердый звук [л], шагаете столько, сколько слогов в этом слове, если слышится [л’] – хлопаете в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове : лак, лента, стол, улыбка, самолет, тулуп, клюква, палуба.

• Игра «Найди нужный цветочек»

Пчела и Шмель очень любят отдыхать на цветочках, цветочков много, на какой же им приземлиться? Ой, я знаю как решить эту задачу: если в слове звук [Л] или [Ль] в начале слова посади на первый цветочек, если звуки в середине слова – посади на цветочек, который по середине, а если в конце – посади на третий.

Словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка.

* Игра «Один-много» (с мячом).

- Пчела и Шмель придумала для тебя еще одно задание. Они будут называть один предмет, а ты много таких предметов. Повтори словосочетания правильно.

Большой автомобиль - Большие автомобили

Зеленый клубок –

Золотая медаль –

Теплый плед –

Соломенная шляпа –

Веселый мальчишка –

Полосатая тельняшка –

Фиолетовый платок –

Желтый клен –

Лунный календарь –

Ленивый кашалот –

Итог занятия.

- Пчелке и Шмелю пора возвращаться на луг. Им очень понравилось с вами играть. Они хотят подарить вам красивые раскраски со своим изображением.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось играть с пчелой и шмелем? А что именно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Занимательные игры с пчелой и шмелем. Дифференциация [Л] и [Л’]»
Опубликовано: 27 января 2020 в 11:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД