Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Зоопарк. Дифференциация звуков [р]-[л]»

Ирина Коломенская
Конспект подгруппового логопедического занятия «Зоопарк. Дифференциация звуков [р]-[л]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зоопарк. Дифференциация звуков Р и Л»

Цель: учить дифференцировать звуки [р] -[л]

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звуков [Р] и [Л] в слогах, словах, предложениях; - уточнить представления по лексической теме «Животные зоопарка»; - учить подбирать прилагательные к существительным

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Зоопарк, Дифференциация звуков [р]-[л]“» размещена в разделах

-закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л]; - развивать внимание; - развивать фонематический слух детей; - развивать навыки звукового анализа, упражнять в определении места звука в словах; - развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук; - развивать координацию речи с движением

Предварительная работа:

- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики; - развитие направленной воздушной струи; - формирование (постановка) правильного произношения звуков [Р]; [Л]; - автоматизация звуков [Р], [Л]; - формирование умения определять наличие звука [Р] и [Л] в словах;

Оборудование:

1. Зеркала – 4 шт.

2. Животные со звуком [Р] в названии : жираф, тигр, носорог, верблюд, зебра и другие;

3. Животные со звуком [Л] в названии : волк, осел, лошадь, слон и др.

4. Интерактивная доска с артикуляционной гимнастикой, игрой «Рыбаки»

5. Ящик с песком

6. Куклы Лада и Рома

7. Раздаточные листы для игры «Путаница»

8. Звуковые дорожки и фишки

9. Цветные карандаши

10. Карточки животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Установка на занятие.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли Рома и Лада. Они хотят загадать вам загадку. Послушайте и назовите отгадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Дети: Это зоопарк.

Логопед : Молодцы, а вы были в зоопарке?

Дети: Да!

Логопед : Лада и Рома приглашают вместе с ними пойти в зоопарк. Давайте вспомним как нужно вести себя в зоопарке.

Правила поведения посетителей в Зоопарке :

На территории Зоологического парка ЗАПРЕЩЕНО:

1. Кормить животных. 2. Ездить на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, скейтбордах. 3. Дразнить, пугать и трогать животных. 4. Бросать в вольеры к животным различные предметы. 5. Перелезать через ограждения и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.

Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,

а доберемся мы туда вот по этой тропинке

Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.

(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)

Идем дальше и вдруг видим – бегемот!

(упражнение «БЕГЕМОТ»- 5-7 секунд).

Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами - лошадка!

Сели на лошадку, взялись за поводья поехали

(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).

Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,

БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)

А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)

Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!

БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.

(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем - в быстром темпе)

Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!

Упражнение «ГРИБОК»(каждый «грибок» держать 3-5 секунд)

Собрали грибы, пересели на машину, поехали!

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.

3. Автоматизация звука [Р] и [Л] в слогах :

Логопед : Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас вы будете моим эхом. Повтори то, что услышишь

Ра-ла-ра, ру-ру-лу, ло-ро-ло, ла-ла-ра; ор-ор-ол, ал-ар-ал, ул-ул-ур, ыл-ыр-ыр

4. Автоматизация звука [Р] и [Л] в словах :

Логопед : А мы поехали дальше, а вот и озеро! Давайте наловим рыбы.

Игра «Рыбаки» (интерактивная доска) Задача: ребенок должен положить рыбку-картинку, в которой содержится звук «Р», в ведерко тому рыбаку, который ловит рыбок со звуком «Р». Прежде чем отнести рыбку, ребенок проговаривает слово (аналогично со звуком «Л»)

5. Развитие фонематического слуха

Игра «Прятки»

Логопед : Животные захотели поиграть с нами в прятки. Найдем их и назовем, какой звук есть в названиях животных. Подберите слово-признак к каждому животному. Рома любит животных со звуком Р, а Лада – со звуком Л. Каких животных ты отдашь Роме, а каких – Ладе?

6. Формирование грамматического строя речи.

Логопед : Ребята, теперь поиграем в другую игру.

«Кто у кого?»

У медведя – медвежонок У лошади – жеребёнок

У белки – бельчонок

У оленя – оленёнок

У зайца – зайчонок

У волка – волчонок

У лисы – лисёнок

У козы - козлёнок

«Один – много»

Медвежонок – медвежата, жеребёнок – жеребята и т. д.

Логопед : Составьте предложение с названием одного животного.

7. Определение места звука в слове.

Логопед : Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки со звуковой дорожкой и положите перед собой. Найдите звук в данном слове и отметьте фишкой.

8. Логоритмика.

Логопед : Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела

9. Итог. Логопед : Ребята, вам понравилось в зоопарке?

Дети: Да!

Логопед : Мы еще вернемся сюда. А пока животные просят вас помочь распутать предметы на картинке, выбрать один и раскрасить его. (Раздаточные листы «Путаница»)

Вы сегодня хорошо поработали. Какие звуки мы повторяли? Где были, кого встретили?

Дети: Мы повторяли звуки [Р] и [Л]

Логопед : Следите за своей речью и всегда произноси звук [Р] и [Л] правильно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Зоопарк. Дифференциация звуков [р]-[л]»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Зоопарк. Дифференциация звуков [р]-[л]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коломенская (УИ 280314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД