Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка» в подготовительной группе (2 фото)

Татьяна Полякова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".

Цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Развивающие:

- развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком;

- развивать мелкую моторику рук;

Обучающие:

- вызывать интерес к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Свойства песка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-учить определять свойства песка по внешнему виду, расширять представление о песке, его качествах и особенностях;

-закреплять правила безопасности при работе с песком.

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Оборудование: фартуки для детей и нарукавники, лоток с песком, лупа на каждого ребенка, по 2 стакана с водой, пластиковая ложка, формочка для песка, поднос для каждого ребенка, сахарный песок, влажные салфетки для каждого ребенка.

Методы и приемы:

- беседа;

-наблюдение;

-создание проблемной ситуации;

-экспериментально-опытный;

-объяснительный;

-игровой;

-совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдения.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию к профессору Почемучкину.

Воспитатель: А, как вы думаете, кто такой профессор?

Дети: Люди, ученые.

Воспитатель: А Вы знаете правила безопасного поведения в лаборатории?

Дети перечисляют правила:

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Нельзя толкаться и мешать другому.

3. Нужно класть всё на место.

4. Делать работу надо аккуратно.

5. Когда испачкал руки, нужно пользоваться влажными салфетками.

Воспитатель: Молодцы. Всё знаете. Профессор Почемучкин

оставил нам послание в конверте. Здравствуйте, ребята я рад что вы пришли в лабораторию, значит вы хотите узнать что-то новое. А для того, чтобы узнать над чем мы будем экспериментировать, Вы должны отгадать загадку:

Он желтый и сыпучий

во дворе насыпан кучей.

Если хочешь можешь брать

и в куличики играть.

Дети: песок.

Воспитатель: Вы много раз играли в песок,а можете сейчас сказать какой он?

Дети: сыпучий, желтый, светлые-темный, белый.

Воспитатель: А вот мы сейчас с вами и проверим,какой он.

Профессор для этого все приготовил,посмотрите что у вас на столе. Возьмите 2 горсти песка и насыпьте на поднос и положите ладони на песок. Давайте его погладим ладонями, а затем перевернем ладошками к вверху. Какой он?

Дети: мягкий, шершавый.

Воспитатель: А теперь возьмите лупу в правую руку и через лупу рассмотрите форму песчинок. Какой они формы? На что похожи?

Дети: квадратные, круглые, овальные.

Воспитатель: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер. Положите лупу на стол. Возьмите горсть песка и выпустите его струйкой, так чтобы он падал в одно место в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь. А если сыпать то в одно место то в другое возникает движение песка похоже на течение. Что может делать песок?

Дети: двигаться.

Воспитатель: И мы сейчас немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка «Песчинки».

Вокруг себя повернулись

И в песчинок превратились.

Присели все на корточки.

О-о-о! Сколько у нас песчинок!

Ну, вот подул ветер, поднял песчинки

И они разлетелись в разные стороны.

Ветер стих, и песчинки опустились на землю.

Воспитатель: Хорошо мы с вами отдохнули, давайте вернемся в лабораторию и продолжим. А давайте понюхаем песок?

Дети: песок не пахнет.

Воспитатель: Правильно, сухой песок не имеет запаха.

Воспитатель: Продолжаем изучать свойства песка. Юные мои исследователи, а как вы думаете, где мы можем найти песок в окружающем нас мире?

Дети: на прогулочном участке, в песочнице, во дворе, на пляже, на стройке.

Воспитатель: А на обеденном столе мы можем встретить песок?

Дети: да, сахарный.

Воспитатель: А как вы думаете, в чем отличие?

Дети: цветом, из сахарного песка не сделать куличик (он развалится, песок с улицы есть нельзя.

Воспитатель: А у меня возник такой вопрос: «Какой песок быстрее растворяется в воде?»

Дети: сахарный песок растворяется быстрее.

Воспитатель: Необходимы доказательства наших слов…

Детям предлагается продолжить исследовательскую деятельность. Индивидуальная работа с 2 стаканчиками, изготовление детьми растворов речного и сахарного песка (с пояснениями воспитателя походу опыта).

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах стоят два стакана с водой, возьмите одну ложечку песка и опустите в один из стаканов с водой. А в другой стакан положите ложку сахарного песка. Посмотрите что происходит? Сахарный песок растворился в воде. А в стакане с песком на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. А теперь ложечкой размешайте воду. Вода от песка стала какой? Прозрачной или нет?

Дети: непрозрачной.

Воспитатель: Совершенно правильно мутной т. е песок окрашивает воду. А теперь возьмите несколько горсточек песка и насыпьте на поднос и из стакана с водой намочите песок, но немножко чтобы песок мокрый. И теперь попробуйте песок сыпать струйкой. Но он падает кускам, потому-что мокрый. Песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезают, мокрые гранями слипаются друг с другом.

Воспитатель: сахарный песок растворяется быстрей и вода остается светлая (а на вкус сладкая). а речной песок полностью не растворяется в воде (образует на дне осадок) и вода становиться мутной.

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои рабочие места, уважаемые исследователи и продолжаем. Как замечательно у нас получается изучать свойства песка. Теперь давайте попробуем очистить воду от песка, как вы думаете, что для этого надо сделать?

Дети: надо слить воду и останется песок.

Воспитатель: Можно и так сделать…. А для чего нам губка?

Дети: вымыть стаканчики.

Воспитатель: Она сможет нам помочь очистить воду от песка. Давайте попробуем вылить раствор с песком через губку в чашу. Как изменилась вода?

Дети: вода стала светлая, а песок остался на губке.

Воспитатель: губку можно использовать как самый простой фильтр, чтобы очистить воду от примесей песка. НО ПИТЬ ЕЕ ВСЕ равно НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: Возьмите у себя на столе формочку для песка и заполните её мокрым песком. Какой песок сохраняет форму сухой или мокрый?

Дети: мокрый.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать красивую фигуру. И этой фигурой будет наша «Лесная полянка».

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось в лаборатории Почемучкина?

Дети: да.

Воспитатель: Что вы сегодня делали в лаборатории?

Дети: изучали свойства песка.

Воспитатель: Давайте скажем профессору Почемучкину спасибо!

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вы-молодцы, отлично экспериментировали! Ну а нам необходимо вернуться в нашу «Лесную полянку».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка» в подготовительной группе
Фото «Свойства песка»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 мая 2020 в 16:08
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова (УИ 540754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД