Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение русской народной сказки «Жихарка» в средней группе

Александра Клок
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение русской народной сказки «Жихарка» в средней группе

Тема. Чтение русской народной сказки «Жихарка».

Цель. Умение слушать внимательно художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию.

Задачи:

Приобщение к художественной литературе :

• Продолжать приучать детей слушать сказки, правильно воспринимать его содержание произведения, сопереживать героям.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Чтение русской народной сказки „Жихарка“ в средней группе» размещена в разделах

• Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

• Продолжат работу по формированию интересов к книге.

• Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

• Учить детей элементарному анализу литературного произведения.

Развитие словаря:

Познакомить с новыми словами : домовничать, точёная, заслонка.

Активизировать словарь: растопырил, избушка, золочёная, металлическая, лавка, печка.

Связная речь:

Развитие монологической и диалогической речи: ответы на поставленные вопросы полными предложениями.

Воспитательные задачи:

• Внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

• Умение работать в коллективе.

Познавательное развитие :

• Развивать внимание, память, мышление, воображение, выразительность речи.

Методы: наглядный, словесный (чтение, игровой (физкультминутка)

Приемы: наглядный, словесный (объяснение, оценка детской речи, вопрос, подсказ, загадки, сюрпризный момент, исправление ошибок.

Оборудование: Книга русских народных сказок «Сказки для самых маленьких» Издательство «Омега» Москва 1997 г., игрушка Лисы.

I.Вводная часть

Ребята, я очень рада видеть вас.

-Какое у вас сегодня настроение?

-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Сама рыжевата

Мордочка плутовата

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка…

Посмотрите какая лисичка у меня есть. Давайте её рассмотрим и скажем как она выглядит?

Какая лиса в сказках?

II.Основная часть

Ребята скажите, пожалуйста:

- А какие вы знаете сказки о лисе?

- Где встречается лиса?

Ребята, я вижу у вас в группе очень много книг в книжном уголке. А что вы любите читать?

-Сегодня я принесла вам одну очень интересную книгу-сборник русских народных сказок.

-Русская народная сказка, то есть ее написал народ.

-Посмотрите на книгу. Какие животные/птицы изображены?

-В этой книге несколько сказок…»Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Снегурочка» и много других интересных сказок.

-Посмотрите, как красиво проиллюстрировал художник) сказки.

-Какие здесь яркие картинки!

- А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Узнаем что же приключилось с этой лисой.

-Сказка называется «Жихарка»

-Кому понравилась сказка? Поднимите руки.

-А что вам особенно понравилось?

-Грустная или веселая сказка?

-В какой момент вы улыбнулись?

-Как называется сказка, которую прослушали?

-С чего начинается сказка?

-«Жили-были в избушке кот, петух да меленький человечек –Жихарка.

-Кто такой Жихарка?

-С кем он жил?

-Какую выполнял работу Жихарка по дому?

-«…Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложка раскладывал…»

-А когда ложки раскладывал, что приговаривал Жихарка?

-Какая была ложка у Жихарки?

-Что с ним случилось?

-Как он убежал от лисы?

-«…испугался Жихарка с лавки соскочил, ложку на пол уронил-поднимать некогда-да под печку и залез…»

-А как Жихарка обхитрил лису?

-«Ты мне, тетёнька, какажи как надо, я ведь не умею…Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала и хвостом накрылась…»

-Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый. Есть даже такая поговорка: «Маленький, да удаленький». Давайте вместе повторим эту поговорку. Это означает, что ребёнок хоть и маленький, но отличается сообразительностью и смелостью. А про вас можно сказать, что вы маленькие, да удаленькие?

-Что можно сказать о герое сказки – Жихарке? Какой он?

-Чем заканчивается сказка?

-У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, Шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,Деткам в норку отнесу.

- Я предлагаю вам поиграть в сказку и показать, как кот и петушок ждали Жихарку. Нужно выбрать кота, петушка и мальчика.

-«А дома-то кот да петух плачут, рыдают:

Воспитатель: Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.

Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:

-Молодцы, ребята, какими хорошими артистами вы были.

-Понравилось вам артистами быть?

-А чему учит нас эта сказка?

III. Заключительная часть

Рефлексия

Какую сказку мы сегодня читали?

-Кто написал эту сказку?

-Что вам понравилось в этой сказке?

-А что было трудно?

- Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили?

-Мне понравилось, как вы работали, вы были очень активными, сказку хорошо обыграли.

-Я хочу вам подарить раскраски по этой сказке. Давайте раскрасим наших персонажей сказок яркими цветами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Чтение русской народной сказки «Жихарка» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД