Конспект проведения образовательной ситуации в старшей группе «Осень»

Алина Яковенко
Конспект проведения образовательной ситуации в старшей группе «Осень»

1. Тема «Осень»

2. Образовательные задачи:

Обучающая:

1. Формирование у детей воображения, умение ориентироваться в пространстве.

2. Формирование умения считать в пределах пяти, работать в команде.

3. Учить детей действовать согласно правилу

Воспитательная:

1. Поощрять стремление детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

2. Воспитывать уважение к старшим и к сверстникам;

3. Закрепить знание норм этикета, связанных с поведением;

4. Воспитывать трудолюбие, прилежание, ответственное отношение к любой работе;

Развивающая:

1. Развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображённых на картинке.

2. Развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

3. Развивать эмоционально-личностную сферы, познавательные способности детей.

Словарная:

Обогащение словарного запаса детей названиями деревьев, ягод, фруктов, овощей и природных явлений.

Предварительная работа: Проведение НОДов, бесед, игр по теме осень: изменения в природе, фрукты, овощи, грибы, ягоды, хлеб, животные, птицы, деревья. Рисование, аппликация, конструирование на тему «Осень». Чтение детям книг по теме. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему «осень».

Ход образовательной ситуации:

Ход игры:

В зал заходят воспитатель и дети, видят письмо-послание. За столами сидят родители, которые изображают города. На столах приготовлены задания, колокольчик.

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем от кого это письмо?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева Осени, прошу у вас помощи: мое королевство заколдовал злой волшебник, он заморозил все знания обо мне. Что бы их разморозить, необходимо выполнить все задания правильно. Попасть ко мне очень просто: нужно сесть на паровозик и произнести волшебные слова. Ребята, время нахождения в моей стране ограничено, поэтому не задерживайтесь и отправляйтесь в путь. Высылаю вам карту-план моей страны. Я очень надеюсь на вашу помощь»

Воспитатель: ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: да, готовы!

Воспитатель: ребята, у паровозика пять вагончиков давайте разделимся по командам и отправимся в путь. Как можно разделиться?

Дети предлагают варианты (с помощью считалочки, по интересам, с помощью жеребьевки, жетончиков, раздать билеты).

Воспитатель: ребята, у меня есть билеты, пусть каждый возьмет себе по одному и узнает в каком вагоне он поедет. Каждая команда выберет себе капитана-машиниста. (дети делятся на команды, выбирая билетики разных цветов и определяют, кто будет капитанам, раздаются карты)

Пример карты – планы. План составляется так, что бы маршруты разных команд не совпадали (1-2-3-4-5; 2-3-4-5-1; 3-4-5-1-2; 4-5-1-2-3; 5-1-2-3-4)

Воспитатель: прежде чем отправится в путешествие, давайте запомним несколько правил: задания выполняются по карте-плану; если во время задания у вас возникли трудности, то с помощью колокольчика вы можете позвать меня на помощь; если задание вы уже выполнили, а следующий город по плану занят, то приезжайте на полянку и ждете, своей очереди. Когда выполните все задания, приезжайте ко мне на полянку.

Воспитатель: Итак, все готовы к путешествию? Тогда поехали!

Едем, едем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро к Осени приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Дети, приезжая на каждый город, выполняют задания.

Задания в городе Размышляй-ка №1. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте ребята, мой город называется «Размышляй-ка» вам необходимо хорошенько подумать, поразмышлять и из предложенных слов назвать лишнее и доказать свой выбор.»

Малина, клюква, подберезовик, клубника

Береза, сорока, дуб, осина

Подберезовик, белый гриб, мухомор, лисички

Яблоко, картошка, помидор, огурец

Картошка, свекла, репка, ель

Задание в городе Подбирай-ка №2. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте, дети, зачем приехали? Что бы проехать дальше, вам нужно подобрать подходящие слова к предложенным. Готовы? Ну, тогда слушайте внимательно.»

Погода какая? (дождливая, ветреная, солнечная….)

Листик какой? (березовый, дубовый, кленовый….) или (желтый, красный)

Настроение какое? (радостное, веселое, грустное….)

Задание в городе Посчитай-ка №3. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Привет, привет, я знаю, зачем вы прилетели и с удовольствием вам помогу. Возьмите стульчики и сядьте поудобнее, итак приступаем» (взрослый читает стихотворение и выставляет грибы, после прочтения задает вопросы)

В воскресенье в лес пошла

И грибы я там нашла:

Первый гриб – дождевик,

Он хорош, хоть невелик.

Подберезовик – второй,

Третий рыжик молодой;

Рядом с ним боровичок

Лег четвертым на бочок!

Сыроежка – пятая,

Чуточку примятая.

А шестой со шляпкой красной

Оказался гриб опасный! (Н. Владимирова)

Вопросы для детей:

Сколько всего грибов я нашла?

Каким по счету я нашла дождевик?

Каким по счету я нашла боровичок?

Каким по счету я нашла подберезовик?

Каким по счету я нашла сыроежку?

Каким по счету я нашла рыжик?

А как называется гриб опасный?

Да, дети, мухомор красив на вид, только очень ядовит!

Каким по счету я нашла мухомор?

Давайте посчитаем грибы по порядку: первый, второй, третий….

Вы, просто молодцы! Очень хорошо справились с заданием!

Задание в городе Отвечай-ка №4. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Приветствую вас, дорогие гости, я мэр города Отвечай-ка, что бы проехать мой город нужно ответить на все вопросы.»

– назовите признаки осени

– почему улетают перелетные птицы?

– назовите лиственные деревья

- назовите хвойные деревья

- как готовятся к зиме животные, насекомые?

– скажите пословицы о хлебе

- что можно приготовить из овощей?

- что можно приготовить из фруктов?

Задание в городе Дорисуй-ка №5. За столом сидит взрослый (родитель или воспитатель). «Здравствуйте, гости дорогие, вы откуда? С какого садика? Очень хорошо, что вы приехали, мне необходима ваша помощь: ночью прошел сильный дождь и все смыл, поэтому я прошу вас мне помочь, нужно дорисовать и раскрасить вот эти рисунки»

(Рисунки-головоломки готовятся по количеству детей)

Если в каком-то городе уже есть ребята, то дети из другой команды приезжают на полянку и ждут своей очереди. Что бы дети не скучали, воспитатель предлагает пазлы, раскраски, загадывает загадки.

После того, как дети проедут по всему королевству, побывают во всех городах, они собираются на полянке.

Воспитатель: время нахождения в королевстве Осени подходит к концу, скорее садитесь в свои вагончики, нам пора возвращаться! Поехали!

Едем, едем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро в детский сад приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Ребята, где сегодня мы побывали? Кому мы помогли? Что мы делали? (ответы детей) Все сегодня молодцы, хорошо работали, все справились, помогали друг другу, выручили королеву Осени, правильно выполнили все задания. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной ситуации в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 27 января 2020 в 12:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Игровой математический материал по народной кукле Масленица
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной тряпичной куклой...
Сценарий утренника на 23 февраля «День Защитников Отечества», старшая группа
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии. Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической...
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе
Тема: «Божья коровка». Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники рисования – манной крупой. Образовательные задачи: Мотивировать детей на включение в...