Наталья Крикау
Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»
Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами;
- идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы;
- развивается речь.
Цель: Формировать простейшие представления о свойствах снега.
Публикация «Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Задачи эксперимента:
- познакомить детей со свойством снега: тает в тепле и превращается в воду; помочь детям выявить, что снег белый, холодный, не прозрачный, тает от тепла руки, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные.
- развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы посредством экспериментирования со снегом.
- Показать детям, что снег можно раскрашивать.
Материал: Кукла, аудиозаписи плача, стихотворения, чашка со снегом, стаканчики, краски, кисти, картинка.
Ход:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром мне загадали загадку, а одна разгадать я ее не могу. Поможете?
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла (зима)
Дети: - Зима! Зима! (радостно). Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой? Дети:- Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т. д. Воспитатель:- Дети, сегодня я предлагаю вам узнать, что такое снег. (звук детского плача)
Мотивация
-Кто это плачет? (Иду по групповой комнате, на звук плача) Да это же наша знакомая кукла Маша. Что случилось? Маша, успокойся и расскажи нам с ребятами. Аудиозапись стихотворения от лица куклы Маши: У подъезда на площадке Собрала я снег лопаткой. Хоть немного снега было Я Снегурочку слепила. В коридор поставила, А она растаяла (снова аудиозапись плача) - Маша, не плачь, пожалуйста. Мы с ребятами сегодня как раз изучаем свойства снега, мы расскажем и покажем тебе, почему это произошло. - Покажем кукле Маше, ребята? (ответы детей)
Основная часть
Все на месте, мы начинаем экспериментировать. Для начала мы в стаканчики спрячем немного снега и оставим их на некоторое время.
Опыт №1. «Определение цвета». (рассматриваем снег в посуде, берем небольшие комочки в руки)
- Какого цвета снег? (белый) Снег холодный? (Да)
Опыт №2. «Определение прозрачности». Ребята, на цветную картинку помещаем снег. Дети давайте посмотрим, видно картинку под снегом? (Нет, значить снег непрозрачный)
Опыт №3. «Воздействие температуры». Давайте посмотрим на снег, который был в стаканах. Что с ним случилось, пока мы были заняты? (Он растаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.
Опыт №4 «Можно ли раскрасить снег красками» Путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета. А когда снег растаял, получилась цветная водичка.
Итог
- Видишь Маша, снег боится тепла.
– Да, я теперь поняла, если бы я свою новую подружку Снегурочку в коридор не поставила, она бы не растаяла.
- А мы с ребятами сейчас пойдем на прогулку и предлагаем тебе пойти с нами, там мы вместе слепим тебе новую подругу.