Папки-передвижки

Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»

Наталья Крикау
Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»

Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами;

- идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы;

- развивается речь.

Цель: Формировать простейшие представления о свойствах снега.

Публикация «Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства снега“» размещена в разделах

Задачи эксперимента:

- познакомить детей со свойством снега: тает в тепле и превращается в воду; помочь детям выявить, что снег белый, холодный, не прозрачный, тает от тепла руки, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные.

- развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы посредством экспериментирования со снегом.

- Показать детям, что снег можно раскрашивать.

Материал: Кукла, аудиозаписи плача, стихотворения, чашка со снегом, стаканчики, краски, кисти, картинка.

Ход:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром мне загадали загадку, а одна разгадать я ее не могу. Поможете?

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла (зима)

Дети: - Зима! Зима! (радостно). Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой? Дети:- Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т. д. Воспитатель:- Дети, сегодня я предлагаю вам узнать, что такое снег. (звук детского плача)

Мотивация

-Кто это плачет? (Иду по групповой комнате, на звук плача) Да это же наша знакомая кукла Маша. Что случилось? Маша, успокойся и расскажи нам с ребятами. Аудиозапись стихотворения от лица куклы Маши: У подъезда на площадке Собрала я снег лопаткой. Хоть немного снега было Я Снегурочку слепила. В коридор поставила, А она растаяла (снова аудиозапись плача) - Маша, не плачь, пожалуйста. Мы с ребятами сегодня как раз изучаем свойства снега, мы расскажем и покажем тебе, почему это произошло. - Покажем кукле Маше, ребята? (ответы детей)

Основная часть

Все на месте, мы начинаем экспериментировать. Для начала мы в стаканчики спрячем немного снега и оставим их на некоторое время.

Опыт №1. «Определение цвета». (рассматриваем снег в посуде, берем небольшие комочки в руки)

- Какого цвета снег? (белый) Снег холодный? (Да)

Опыт №2. «Определение прозрачности». Ребята, на цветную картинку помещаем снег. Дети давайте посмотрим, видно картинку под снегом? (Нет, значить снег непрозрачный)

Опыт №3. «Воздействие температуры». Давайте посмотрим на снег, который был в стаканах. Что с ним случилось, пока мы были заняты? (Он растаял) Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.

Опыт №4 «Можно ли раскрасить снег красками» Путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета. А когда снег растаял, получилась цветная водичка.

Итог

- Видишь Маша, снег боится тепла.

– Да, я теперь поняла, если бы я свою новую подружку Снегурочку в коридор не поставила, она бы не растаяла.

- А мы с ребятами сейчас пойдем на прогулку и предлагаем тебе пойти с нами, там мы вместе слепим тебе новую подругу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»
Опубликовано: 10 января 2021 в 20:18
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД