МААМ-картинки

Конспект семинара «Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе»

Елена Николаевна Самойлова
Конспект семинара «Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе»

Цель: Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи в организации семейного чтения:

-Познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы

-Вовлекать семьи в атмосферу чтения

Публикация «Конспект семинара „Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе“» размещена в разделах

-Расширять их представления о детской литературе

-Знакомить родителей с разными видами домашнего чтения с учетом интересов и потребностей дошкольников

-Научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их к взаимодействию с ДОУ

-Дать рекомендации по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений, организации книжного уголка в домашних условиях

-Совместная творческая деятельность после прочтения произведений (поделки, атрибуты к театральной деятельности, элементы костюмов, организация выставки рисунков и тд)

Актуальность темы:

-Низкая педагогическая грамотность родителей

-Глобальная компьютеризация

-Проблема удержания детского внимания, неумение заинтересовать сюжетом

-Неумение родителей верно подобрать художественную литературу по возрасту

-Нехватка времени и других ресурсов на чтение

Формы работы с родителями :

-Информационные-аналитические

-Познавательные

-Досуговые

-Наглядно-информационные

К информационно-аналитическим относятся :

-Проведение анкетирования, опросов: «О чтении в семье», «Любимая книга детства», «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге»

-«Почтовый ящик» (куда родители в письменной форме помещают свои вопросы и пожелания)

Это позволяет воспитателю изучить состояние приобщения ребенка к книге в семье, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами.

К познавательным формам работы относится :

- индивидуальные консультации, беседы

- родительские собрания

- семинары – практикумы

- «Дни открытых дверей»

- проектная деятельность

- акции «Подари книгу», «Книжки – самоделки»

- создание макетов по художественным произведениям.

Познавательные формы призваны знакомить родителей с рациональными методами и приемами ознакомления дошкольников с детской литературой, формируют практические навыки взаимодействия с детьми.

Совместная работа родителей с детьми над созданием общего проекта. Дети вместе с родителями работают над определенной темой, например: «Три поросенка», русская народная сказка «Гуси-лебеди». Так же можно совместно изготовить атрибуты для театральной деятельности по произведениям. Можно оформить выставку рисунков по мотивам произведений. Совестно изготовить аппликации или лепка персонажей

Досуговые формы- призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

- детско – родительская студия «В гостях у сказки»

- вечера – развлечения, праздники

- создание семейных библиотек

- конкурсы рисунков, поделок

Наглядно-информационные формы – цель познакомить родителей с содержанием и методами ознакомления детей с художественной литературой детей в группе. Родительский уголок :

- информация для родителей : списки литературных произведений по возрасту, советы «Как организовать чтение дома», рубрика «Новинки детской литературы» с краткой аннотацией к ним

- папки – передвижки

- буклеты

- рекомендации

- стенгазеты

- информационные листы «Растим будущего читателя».

Заключение

Если ребенок растет и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, то он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.

Поэтому книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара «Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 09:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара «Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Самойлова (УИ 542172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД