МААМ-картинки

Конспект урока чтения в 4 классе «Когда люди радуются»

Усманова Флёра
Конспект урока чтения в 4 классе «Когда люди радуются»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок чтения в 4 классе в «Набережночелнинской школе № 68 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тема урока : Урок чтения в 4 классе в «Набережночелнинской школе № 68 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тема урока : «Когда люди радуются» (по повести С. Баруздина «Алёшка из нашего дома»)

(по повести С. Баруздина «Алёшка из нашего дома»)

Цель урока : познакомить учащихся с рассказом С. Баруздина «Когда люди радуются»

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока чтения в 4 классе „Когда люди радуются“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного,

сознательного, выразительного чтения и пересказа путём чередования различных видов чтения

коррекционно-развивающие:

развивать устойчивое внимание, воображение, память и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов

коррекционно-воспитывающие: воспитывать трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: компьютер, презентация, учебники с закладками,

сигнальные карточки (красный, жёлтый, зеленый, карточки для индивидуальной работы

УМК: С. Ю. Ильина, чтение, часть 1, 4класс, М. : Просвещение, 2014)

Ход урока.

I. Орг. момент.

СЛАЙД № 1. На презентационном экране заставка урока, звенит колокольчик, возвещающий о начале урока.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы сегодня не одни, гости к нам пришли!

-Ребята, сегодня я проснулась в чудесном настроении и хочу поделиться с вами (раздаю в ладоши детям своё хорошее настроение).

-Мы продолжаем изучение раздела «Жизнь дана … (дети продолжают фразу) … на добрые дела»

Игра «Сядет тот, кто назовёт пословицу о добрых делах»

1. Доброе дело песней звенело.

2. Доброе дело и в воде не тонет

3. За доброе дело берись смело.

4. Доброму делу служи смело.

5. Доброе дело – и словно солнышко пригрело.

6. Доброе дело на завтра не откладывай.

7. Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

II. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Заборчик».

III. Речевая разминка.

Бе-бе –без терпенья

Не-не-нет уменья.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

III. Проверка домашнего задания.

– Ребята, что было задано на дом? (пересказать рассказ «Михаськин сад» В. Хомченко). Слайд №

Пересказ у доски по плану.

Оценивание по цветовым карточкам ответов своих товарищей.

-Закрыли все учебники.

IV. Физминутка.

Пильщики

Мы сейчас бревно распилим:

Пилим, пилим. Пилим, пилим. Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова. (Дети имитируют движения пильщиков.)

V. Подготовка к усвоению новых знаний.

1. Вступительная беседа.

-Сегодня мы познакомимся с рассказом Сергея Алексеевича Баруздина

Сергей Алексеевич Бару здин — русский писатель, поэт. Автор многих книг для детей и юношества. Родился 22 июля 1926 года в Москве, умер 4 марта 1991 года. Слайд № (портрет).

-А как называется рассказ этого автора, вы скажете сами посмотрев разделе «Жизнь дана на добрые дела»Когда люди радуются)

-Молодцы!

2. Словарная работа.

–Прежде чем я начну читать, отгадайте ребус

100ляр –Кто догадался?

-Прочитайте слово на экране: Слайд №

- Как вы понимаете значение этого слова?

Столяр-тот, кто занимается обработкой дерева (более тонко и тщательно, чем при плотничьих работах) и изготовляет изделия из него.

- Хором прочитаем. (Столяр).

- Следующее слово прочитает Света : старшеклассники Слайд № 7.

- Хором прочитаем. (старшеклассники).

- Как вы понимаете значение этого слова? (Ученики старшего класса.).

VI. Изучение нового материала. (Учебники закрыты).

1. Чтение учителем.

- Послушайте рассказ. После моего чтения ответите на вопрос : Какое дело, которое сделал Алёша, оказалось полезным для других людей?»

Чтение учителем.

-Какое дело, которое сделал Алёша, оказалось полезным для других людей?

2. Анализ произведения.

- Начнём читать рассказ жужжащим способом, не забывая о выразительности и соблюдая знаки препинания.

• Читает ученик до слов «Бросил он самокат».

-Для кого Алёша сделал самокат?

• Читает второй ученик до слов «Молодец!».

-Объясните, что обозначает выражение «золотые руки».

• Читает третий ученик до слов «Самокат труднее сделать».

• Читает четвёртый ученик до конца.

- Найдите и прочитайте строчки, в которых говорится, почему люди радовались, когда он сделал самокат?

VII. Физминутка

«Столяр»

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает столяр.

Слайд №

IX. Закрепление изученного материала.

1. - Придумайте другое название для данного текста.

2. Игра «Прятки».

- Я читаю начало предложения, а вы «находите» продолжение.

X. Подведение итогов.

- С каким рассказом познакомились?

- Кто автор?

-Закончите предложения. Слайд №

- Я узнал …

- Мне понравилось…

-Я работал…

-Молодцы, я очень довольна вашей работой и согласна с оценками которые вы

себе поставили!

XI. Запись домашнего задания: Слайд №

стр. 80-81читать, отвечать на вопросы; Данияр только читает текст, Карим, Эрнест читают 2 абзаца.

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

-Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Потрудились славно дети,

Завершается урок.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения в 4 классе «Когда люди радуются»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 17:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения в 4 классе «Когда люди радуются»» (включая файлы) размещена пользователем Усманова Флёра (УИ 1470943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД