Приложение МААМ

Конспект урока математики в 4 классе для детей с ОВЗ «Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа)»

Гюзель Багавиева
Конспект урока математики в 4 классе для детей с ОВЗ «Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа).

Цель: создать условия для формирования умения измерять площади фигур различной формы с помощью палетки.

Задачи:

- использовать прием измерения площади фигур с помощью палетки;

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах площади;

- решать текстовые задачи, арифметическим способом.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

Публикация «Конспект урока математики в 4 классе для детей с ОВЗ „Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа)“» размещена в разделах

1. Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

2. Развивать умение использовать способы решения проблем творческого и поискового характера.

3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач.

Коммуникативные УУД

1. Учить формулировать собственное мнение и позицию.

2. Развивать умение сотрудничать и работать в группе; паре.

Регулятивные

1. Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

2. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Оценивают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

I. Мотивация к учебной деятельности

1) - Здравствуйте, ребята.

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

- Проверьте порядок на своих рабочих местах. Готовы?

- Отправляемся в путешествие за знаниями.

2) Фоноритмика (работа со звуком «щ»)

Работа за экраном.

- Идите к доске. Будет ритмика. Повтори.

Работа над правильным дыханием.

II. Актуализация знаний

1)Устный счёт

— Прочитайте числа.

805 760, 64 987, 8 408 590, 9 123.

— Назовите соседей каждого числа.

— Уменьшите каждое число на 1 десяток, на 1 тысячу.

— Разложите число 9 123 456 780 на разрядные слагаемые.

ИЛЬЯ (Работа по карточке)

III. Самоопределение к деятельности

1.«Волшебный мешочек» (геометрические фигуры : прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, овал, S)

2) Работа в тетрадях

- Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

Найдите его площадь. (S = 4• 2 = 8 (см2).)

- Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь, (5 = 4•4 = 16 (см2).)

- Начертите по шаблону (овал)

- Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.)

— Как же быть? (Научиться измерять площадь фигур новым способом)

- Вспомните, как мы ещё измеряли площади фигур? помощью палетки)

- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Будем измерять новым способом площади фигур.)

- Предположите тему урока.

Тема «Определим площадь с помощью палетки (практическая работа)»

IV. Работа по теме урока

1) фронтальная работа

- Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.)

- Кто помнит, скажите, как найти площадь фигуры с помощью палетки?

- Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки (учебник).

Физкультминутка

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

1. Сосчитать количество полных квадратов.

2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.

3. Сложить результаты.

- Работая по алгоритму, найдите площадь овала, который мы начертили.

Целых 1 кв. Нецелых -4, делим на 2, получается 2.

Складываем 1+2=3см2 (Зсм2.)

2) работа в парах

— Найдите площади фигур.

Проверка, взаимооценка.

V. Закрепление изученного материала

ИЛЬЯ (Работа по карточке)

Работа по учебнику № 192 (Составляем схематический чертеж)

1/4? 63с.

.

128с.

1 уч. выполняет задание на доске, сверяют с эталоном.

1) 128 : 4 = 32 (с.) — прочитали в первый день;

2) 32 + 63 = 95 (с.) - прочитала в первый день и осталось;

3) 128 - 95 = 33 (с.).

Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы.

2способ. 1) 128 : 4= 32 (с) -1 день

2) 128- 32 = 96 (с.) во 2 день и осталось 3)96-63 = 33 (с.)

№196 (с. 44). Что такое равенство?

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу)

VI. Рефлексия с. 12

- Заполните пропуски в предложениях:

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

1. Сосчитать количество ….

2. Сосчитать количество … и разделить их на …

3. Сложить….

Дети оценивают свои учебные достижения (ЛЕСТНИЦА УСПЕХА)

- Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности

Выставление оценок

VII. Подведение итогов урока

- Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

- Как с помощью палетки найти площадь?

VIII. Домашнее задание

Учебник: № 193, 195 (с. 44).

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 4 классе для детей с ОВЗ «Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа)»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 18:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 4 классе для детей с ОВЗ «Измерение площади фигур с помощью палетки (практическая работа)»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Багавиева (УИ 1792126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД