Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Как люди научились считать (из истории математики) Сказка про цифры»

Бердина Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Как люди научились считать (из истории математики) Сказка про цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в подготовительной группе

«Как люди научились считать (из истории математики) Сказка про цифры».

Ход занятия:

1. Знакомство с детьми и правила на уроках.

2. Игра-знакомство с детьми с листьями-вопросами «Дай ответ».

3. Игра с мячом «Мяч поймай на вопрос отвечай».

- Сколько тебе лет?

- Сколько лап у кота?

- Сколько у тебя друзей?

- Сколько солнц на небе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько у тебя ушей?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как люди научились считать (из истории математики) Сказка про цифры“» размещена в разделах

- Что нужно уметь делать для того чтобы ответить на все эти вопросы? (Нужно уметь считать)

4. А как считали древние люди? Вот послушайте. (Слайды)

Давным- давно много лет назад, наши далекие предки жили небольшими группами – племенами (повторить слово хором).

-Вы уже знаете об этом?

Они бродили по лесам и полям, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались они в шкуры убитых зверей.

Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться различными орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета.

Но теперь детей учат считать родители, учителя, воспитатели. А первобытным людям не у кого было учиться. Наблюдая за окружающей природой, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – одного волка, из стада оленей – одного оленя, из выводка плавающих уток – одну птицу. И считали так: один – много. Потом они заметили, что многие предметы состоят из пар. Скажите, а что на нашем теле присутствует в паре? (глаза, уши, руки, ноги и т. д.) А у животных?

Наш далекий предок, рассказывая о том, что он видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился считать до 3 ну а затем до 4, 5, 6, и т. д.

Первобытные люди научились показывать число на пальцах. Например, желая обменять сделанное им копье на 5 шкурок для одежды, человек клал руку на землю и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку.

Как же люди научились записывать цифры? Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на камнях и палках, в виде отложенных ракушек или камушков, узелков завязанных на веревке.

Вглядитесь внимательно, какой – то человек поднял обе руки к верху. Ему было чему удивляться, ведь он обозначал целый миллион. Рисовали такого человечка древние египтяне, когда хотели изобразить миллион. Человек изображал миллион. В Древнем Египте числа записывали палочками. В древней Руси буква а – обозначала единицу, в – два, г – три и т. д.

Современные цифры выглядят совсем по- другому. А вы знаете цифры?

5. Счет прямой и обратный от 1 до 10.

-Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Физминутка «Зарядка»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

6. Сказка о цифрах.

-А теперь послушайте сказки о том, где живут цифры и о них самих. (Аудио сказки).

7. Раскрась цифру.

8. Итог урока. -Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как люди научились считать (из истории математики) Сказка про цифры»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Как люди научились считать (из истории математики) Сказка про цифры»» (включая файлы) размещена пользователем Бердина Елена (УИ 1651059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД