Бердина Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Как люди научились считать (из истории математики) Сказка про цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе
«Как люди научились считать (из истории математики) Сказка про цифры».
Ход занятия:
1. Знакомство с детьми и правила на уроках.
2. Игра-знакомство с детьми с листьями-вопросами «Дай ответ».
3. Игра с мячом «Мяч поймай на вопрос отвечай».
- Сколько тебе лет?
- Сколько лап у кота?
- Сколько у тебя друзей?
- Сколько солнц на небе?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько у тебя ушей?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как люди научились считать (из истории математики) Сказка про цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Что нужно уметь делать для того чтобы ответить на все эти вопросы? (Нужно уметь считать)
4. А как считали древние люди? Вот послушайте. (Слайды)
Давным- давно много лет назад, наши далекие предки жили небольшими группами – племенами (повторить слово хором).
-Вы уже знаете об этом?
Они бродили по лесам и полям, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались они в шкуры убитых зверей.
Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться различными орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета.
Но теперь детей учат считать родители, учителя, воспитатели. А первобытным людям не у кого было учиться. Наблюдая за окружающей природой, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – одного волка, из стада оленей – одного оленя, из выводка плавающих уток – одну птицу. И считали так: один – много. Потом они заметили, что многие предметы состоят из пар. Скажите, а что на нашем теле присутствует в паре? (глаза, уши, руки, ноги и т. д.) А у животных?
Наш далекий предок, рассказывая о том, что он видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился считать до 3 ну а затем до 4, 5, 6, и т. д.
Первобытные люди научились показывать число на пальцах. Например, желая обменять сделанное им копье на 5 шкурок для одежды, человек клал руку на землю и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку.
Как же люди научились записывать цифры? Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на камнях и палках, в виде отложенных ракушек или камушков, узелков завязанных на веревке.
Вглядитесь внимательно, какой – то человек поднял обе руки к верху. Ему было чему удивляться, ведь он обозначал целый миллион. Рисовали такого человечка древние египтяне, когда хотели изобразить миллион. Человек изображал миллион. В Древнем Египте числа записывали палочками. В древней Руси буква а – обозначала единицу, в – два, г – три и т. д.
Современные цифры выглядят совсем по- другому. А вы знаете цифры?
5. Счет прямой и обратный от 1 до 10.
-Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.
Физминутка «Зарядка»
Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.
6. Сказка о цифрах.
-А теперь послушайте сказки о том, где живут цифры и о них самих. (Аудио сказки).
7. Раскрась цифру.
8. Итог урока. -Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?