Приложение МААМ

Конспект в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам»

Марина Гусева
Конспект в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

«Речевое развитие» :

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Публикация «Конспект в старшей группе по образовательной области „Речевое развитие“ „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» :

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»

3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Дидактический наглядный материал: Презентация, книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»

2. Чтение письма.

3. Беседа о сказках.

4. Игры «Я начну, а вы продолжите», «Угадай сказку».

5. Физкультминутка

6. Драматизация: сказка «Теремок»

Ход НОД.

Дети входят в группу. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.

Воспитатель: посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

Дети: хотим

Воспитатель: а вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ)

Дети: люди, народ

Воспитатель: правильно люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

Воспитатель: ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:

Лисичка - (сестричка, Мышка - ….(норушка, Лягушка - (квакушка, Зайка - (побегай-ка, Волчок - (серый бочок, Петушок - (золотой гребешок).

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: в сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».

Презентация:

Слайд №1

«Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.»

Воспитатель: какая это сказка? («Теремок»)

Дети: это сказка «Теремок»

Воспитатель: правильно

Воспитатель: кто первый пришел к теремку?

Дети: мышка-норушка

Воспитатель: а кто последний?

Дети: мишка-косолапый

Воспитатель: почему медведь не смог войти в теремок?

Дети: медведь большой, а теремок маленький

Воспитатель: молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Слайд № 2

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»

Дети: это колобок

Воспитатель: кого встретил колобок в лесу?

Дети: зайца, медведя, волка, лису

Воспитатель: кто помнит, какую песенку пел колобок?

Дети: я от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Покатился Колобок дальше по своим делам.

Воспитатель: продолжаем отгадывать сказки.

Слайд №3

«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…»

Дети: волк и семеро козлят

Воспитатель:

А куда они пропали?

Дети: их волк съел

Воспитатель: правильно

Воспитатель: а это из какой сказки?

Слайд №4

«Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …»

Дети: это сказка «Маша и медведь»

Воспитатель: что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

Дети: вижу, вижу… не садись на пенек, не ешь пирожок

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: слушайте следующую загадку:

Слайд №5

«Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

Дети: это сказка «Заюшкина избушка»

Воспиатель: кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

Дети: петух

Воспитатель: и последняя загадка:

Слайд №6

«Она снесла яичко, да не простое, а золотое.»

Дети: это курочка Ряба

Физкультминутка:

А теперь ребята мы с вами отдохнем:

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).

Воспитатель: - молодцы, ребята, а вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам животных, а вы угадайте из какой они сказки : мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.

Дети: теремок

Воспитатель:

- а сейчас мы с вами покажем спектакль «Теремок», мы разделимся на зрителей и актеров.

А вы, ребята-зрители, не обижайтесь, мы с вами вечером пойдем к малышам и покажем им эту сказку.

Воспитатель: я буду рассказчиком, ну что начнем наш спектакль.

Драматизация по сказке «Теремок»

Воспитатель: детки вам понравилось наше путешествие по сказкам? А сейчас я хочу подарить вам наклейки со сказками на память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 08:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусева (УИ 2257454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД