МААМ-картинки

Конспект экологической тропы «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста

анна краюхина
Конспект экологической тропы «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста

Конспект экологической тропы на тему «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста.

Воспитатели: Краюхина Анна Александровна, Кучер Алена Владимировна

Программное содержание: уточнить характерные признаки времени года весна; расширить и обогащать знания детей о первоцветах, деревьях весной; воспитывать бережное отношение к первоцветам и деревьям, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект экологической тропы „Путешествие в весенний лес“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Игровой: подвижная игра «Птички и собачка».

Словесный: рассказывание, беседа.

Речевая работа: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово (чтение стихотворений, хороводная игра «Береза», подвижная игра «Птички и собачка»

Предшествующая работа: рассматривание на тему «Весна»; наблюдения за первоцветами и деревьями на прогулке; чтение стихов о деревьях; хороводная игра «Береза», подвижная игра «Птички и собачка».

Оборудование и материалы: ободки с картинками птиц и собаки.

Участники: воспитатели, дети 2-3 лет.

Ход:

(Воспитатель с детьми выходит на прогулку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

(Воспитатель обращает внимание птичку)

Дети: Птичка, воробей.

Воробей: Здравствуйте, ребята.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей,

Я- веселый воробей.

Воспитатель: Здравствуй, воробей.

Воробей: Ребята, я вас приглашаю путешествие по весеннему лесу.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы поедем в весенний лес на паровозике.

(Дети выстраиваются паровозиком и двигаются к роще).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Как красиво вокруг! Наступила весна. На улице становится с каждым днем теплее. Птички поют. Снег растаял и появилась трава. Какого цвета трава?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята, воробышек ждет нас у березки. Давайте подойдем к нему.

(Воспитатель обращает внимание детей, на воробья у березы).

Воспитатель: Береза большая, белоствольная.

(Воспитатель читает стихотворение про березу).

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти, почки в листья распусти.

Воспитатель: Ребята, как называется дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Посмотрите, у березы тонкие веточки у березы. На ветках маленькие почки и длинные сережки.

(Воспитатель с детьми и воробьем рассматривают ветку березы)

Воспитатель: Ветки толстые или тонкие у березы?

Дети: Тонкие.

Воспитатель: Сережки у березы какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Почки у березы большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Давайте погладим, обнимем березку и поводим хоровод вокруг березки.

Хороводная игра «Березка».

Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали (шагают в круг, затем из круга)

Ты березка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Воспитатель: Воробей наш полетел дальше. Давайте поспешим за ним.

(Воспитатель с детьми проходят к воробью, ожидающему их у первоцветов).

Воспитатель: Ребята, воробей ждал нас у первых весенних цветов. Они называются первоцветы.

(Воспитатель читает стихотворение).

Из-под снега появились,

Солнцу, ветру удивились,

Будто облако с небес,

Синевой окрасив лес.

Воспитатель: У первоцветов синие цветы, листья узкие, стебли и листья зеленого цвета. Какого цвета первоцветы?

Дети: Синего.

Воспитатель: Листья какого цвета у первоцветов?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята, а нам пора дальше в путь за воробьем.

(Воспитатель с детьми подходят к воробью у рябины и рассматривают ее).

Воспитатель: Воробей ждал нас у рябины. У рябины ствол серый, гладкий. Почки на ветках большие. Как называется дерево?

Дети: Рябина.

Воспитатель: Почки у рябины большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте поиграем с воробьем в игру «Птички и собачка».

(Воспитатель одевает ободки на детей).

Игра «Птички и собачка».

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают по роще в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!

Дети врассыпную бегут к воробью.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.

(Воспитатель снимает ободки с детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по весеннему лесу заканчивается. Кто нас пригласил в лес?

Дети: Птичка, воробей.

Воспитатель: Какие мы деревья видели?

Дети: Березу, рябину.

Воспитатель: Что мы видели у березы?

Дети: Почки и сережки.

Воспитатель: У березки почки маленькие или большие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какие почки у рябины?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ребята, а ломать ветки на деревьях можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие цветы мы видели?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Цветы срывать можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы должны беречь деревья и цветы. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте до свидания скажем воробью, сядем на паровоз и вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Весенний лес» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Весенний лес» с детьми раннего возраста Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотче, соблюдать алгоритм работы, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить название основных цветов: красный, синий,.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет Задачи Образовательные: - Учить называть геометрические формы, их цвет: группировать.

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект ОД во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные.

Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста по теме «Путешествие в осенний лес». Цель: расширить представления.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической тропы «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:02
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД