Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»

филимонова марина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка — детский сад №24"

г. Владимир

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Тема: «Знакомство с гласными звуками «а», «у».

Подготовила и провела:воспитатель

Филимонова Марина Сергеевна

2018

Цель: Познакомить детей с гласными звуками «а», «у».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство с гласными звуками [а]-[у]“» размещена в разделах

Программные задачи :

Обучающие :

Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие:

Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь

Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование:

Карточки с изображением предметов, 3 красных круга из картона.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята!

-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (здороваются).

- Начнем наше занятие с девиза :

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю –

Все вокруг замечаю!»

- Ребята, предлагаю вам пройти на ковер и поиграть в игру «Назови звук в начале слова».

Правила игры: на ковре лежат перевернутые карточки, с нарисованными на них предметами. Вам нужно по очереди взять карточку, назвать предмет и звук в начале слова.

Слова на карточках :автобус, утюг, утка, улитка,ухо,ананас,апельсин,удав,абрикос,учитель.

- Какие все это звуки? (гласные)

- Почему (нет преграды)

Игровая ситуация

-Давайте представим,что мы пришли в лес. Одни зашли за деревья и не видят, где остальные. Посоветовались они между собой и решили позвать товарищей. Сначала девочки, покричат им (девочки кричат «Ау», еще раз).

-А мальчики услышали своих подружек и отвечают им так же.

«Ау»,еще раз. (попробуем крикнуть сначала тихо, потом громко).

-какое слово вы услышали (ау)

-Оно короткое или длинное? (короткое)

-Коротенькое, но нужное слово.

-Многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.

Предлагаем детям сесть за столы.

Звукобуквенный анализ слова.

-Интересно, а сколько звуков в этом слове?

-Какие?

-Послушайте еще раз. «Ау».

Воспитатель произносит слово,интонационно подчеркивая каждый звук, аауу;(предложить детям вслушаться и произнести так же).

-какой первый звук?

-какой второй звук?

В слове два звука.

-Какие это звуки? (гласные,значит будем обозначать эти звукт красными кружочками. (выложить на доске два кружочка, дети на столе).

-Если я произнесу звуки друг за другом,плавно, то прочитаю слово.

-Дети вместе с воспитателем хором произносят «ау» в соответствии указки под схемой. (дети за столом показывают тоже самое).

Повторить у доски 2-3 раза.

Итог занятия.

- Ребята, с какими звуками мы с вами сегодня познакомились? («а», «у»).

-Какие это звуки (гласные)

-Почему они гласные?

-Каким цветом будем обозначать гласные звуки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с гласными звуками [а]-[у]»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД