Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте «Игрушка»

олеся хадеева
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте «Игрушка»

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте «Игрушка»

Автор: Хадеева Олеся Игоревна, воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №64 "Ландыш"».

Цель:

Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте „Игрушка“» размещена в разделах

Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.

Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.

Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая, схемы предложения с заданным словом.

Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.

Развивать умение работать командой.

Оборудование:

Разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И,Г,Р,У,Ш,К,А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Мы с вами посоревнуемся. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери картинку»

Две картинки разрезаны на 6 частей, дети вытягивают себе по одной части и собирают картинку (Карлсон и Буратино). 1 команда - Карлсон, 2 команда - Буратино. Выставляется картинка Карлсона и Буратино – по названию команд.

II. Работа по теме ННОД

- Наши герои Карлсон и Буратино решили с вами поиграть и зашифровали слово - схема слова. - Для того чтобы разгадать слово, давайте посчитаем, из скольки букв оно состоит? Вы должны будете выполнить семь заданий, которые приготовили наши гости, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово, а та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок зарабатывает минуту времени в подарок, для того чтобы в конце занятия выполнить последнее задание.

1. Первое задание «Классификация букв»

– На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

- Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает первую букву - И.

2. Второе задание «Играем в слоги – прямые и обратные»

- В следующем задании вы должны вспомнить слоги. Какие бываю слоги? (прямые и обратные)

- Команда БУРАТИНО составляю прямые слоги со звуком А. - Команда КАРЛСОН составляют обратные слоги со звуком У.

(Дети составляют прямые и обратные слоги со звуками А и У, записывают получившиеся слоги на листах).

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает вторую букву - Г.

3. Третье задание «Зашифруй слово»

- Сейчас вам нужно зашифровать слово (название своей команды) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите друг у друга - Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает третью букву - Р.

4. Четвертое задание «Слоговая схема слова»

- А сейчас вам нужно составить схему слова (название своей команды). - Какие схемы бывают? (слоговая и звуковая). - Как составляется слоговая схема слова? (квадратиками) После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает четвертую букву - У.

5. Пятое задание «Звуковая схема слова»

- Как составляется слоговая схема слова? (кружочками)

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту).

(Дети составляют схемы слова, по окончании задания один из детей от каждой команды показывает и рассказывает выполненное задание). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает пятую букву - Ш.

6. Шестое задание «Придумай предложение»

- Следующим заданием будет «Составь предложение».

- Что такое предложение? Что ставят в конце предложения? (.)

Детям предлагается схема предложения, они должны составить предложение, используя свое слово, обращая внимание на знак в конце предложения. Один из детям проговаривает предложение остальные оценивают правильно или нет сделано.

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает шестую букву – К.

7. Седьмое задание «Слоговая таблица»

- В этом задание вы должны прочитать все слоги и составить все слова из слогов, которые здесь есть (КУКЛА, КОШКА, МОШКА, КОСА, САЛО, КОЛА - КУК КА КОШ ЛА МОШ СА КО ЛО).

- Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает седьмую букву – А.

На доске висят все буквы И Г Р У Ш К А, давайте составим и прочитаем, какое же слово задумали наши гости. (дети составляют и прочитывают слово, подведение итогов, у кого сколько дополнительного времени заработано.

8. Последнее задание «ИГРУШКА»

- А сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, на выполнение задания я вам даю 3 минуты + дополнительно заработанное время (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК).

После выполнения дети называют слова, которые составили, определяется команда победитель – всем детям вручается медалька с героем – названием команды, фото на память, поощрительный приз для команды – победителя (наклейки).

III. Итог занятия :

- Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?

IV. Работа с семьей

Составить слова из слова ИГРУШКА, зарисовать слоговую и звуковую схему составленных слов ИГРУШКА.

Публикации по теме:

«В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В королевстве звуков» занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: 1. Образовательные- учить определять место звука (К).

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Новоселье» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте: «Новоселье» Цель: Закрепить понятия- звук, буква, слог, слово.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космическое послание» для детей подготовительной к школе группы Подготовила: Андреева Наталья Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/с №21 о. в.» Дата проведения: 08.05.2019г.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель. Создать условия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Конспект занятия по обучению грамоте Для детей подготовительной группы учитель-логопед Тельнова Е. С. Профессии Задачи: 1. Коррекционно.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка Снегурочка» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на. тему "Сказка Снегурочка"Задачи: - Способствовать закреплению у детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе Провела воспитатель подготовительной группы «Б» Слесарчук М. В. 8 апреля 2019г., время: 9-30. Цедь: развитие у детей интереса к учебно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте «Игрушка»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 23:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД