Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы

Тельнова Елена Семеновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по обучению грамоте

Для детей подготовительной группы

учитель-логопед Тельнова Е. С.

Профессии

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- расширять представление о профессиях людей;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Профессии“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредствам ответов на вопросы);

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.

- развивать фонематический слух, дифференциацию звуков [Ш]-[Ж];

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать внимание, мышление и память.

3. коррекционно – воспитательные:

- самоконтроль за речью;

- формировать познавательный интерес, желание учиться;

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки (врач, строитель, пожарный, учитель, парикмахер, логопедические карточки на дифференциацию звуков [ш]-[ж], кара страны «Пиши – читай», картинка «г. Профессий», две картинки с изображением самолета (синий и зеленый, картинка с изображением паровозика, простые карандаши, изображения для штриховки (пожарный, врач, полицейский, смайлики (для рефлексии).

I Организационный момент

- Доброе ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, а у вас какое?

(хорошее)

- мне так хочется пожелать вам что-то приятное, Ульяночка я желаю, чтобы ты была такая же красивая и добрая, а вы хотите сказать друг другу, что-то приятное?

(Дети говорят пожелания)

- Молодцы, а сейчас давайте представим, что мы мышки, как тихо мы с вами присядем на стульчики, кто будет самым тихим мышонком?

- Ой, молодцы, все у нас мышата тихие. Ребята, мы с вами путешествуем по стране, ой забыла! Ребята помогите, по какой стране мы с вами путешествуем? (ПИШИ –ЧИТАЙ)

- Самый древний житель этой страны…. (ПИШИ-ЧИТАЙ)

- И королева там есть (ГРАМОТА)

- Мы с вами долго и очень давно путешествуем по этой стране, какие 2 города мы знаем? (Звукарик, Алфавит)

- А кто у нас живет в Звукарике? (Звуки)

- А в Алфавите? (Буквы)

- а помните ли вы ребята, какая буква в Алфавите получила домик самой первой (да, А. Потому что она первая, которую говорит маленький ребенок)

- А самой последней? (Буква Я, потому что кричала: ЯЯЯЯЯЯ)

- А сколько гласных звуков вы знаете? (6)

- Назовите мне гласные звуки (А,О,У, Э, И, Ы)

- А согласные звуки, какие у нас бывают? (Твердые, мягкие)

- Ребята, а какие еще у нас звуки бывают кроме звуков речи? (Звуки природы, звуки музыки)

- Звуки природы, это какие звуки? (листочки шуршат, море шумит)

- Молодцы ребята, а сегодня мы с вами продолжаем путешествие по стране Пиши- Читай и посетим новый город.

(Какой)

- Хотите узнать?

Твое признание.

Строитель нам построил дома

И мы в нем дружно заживем

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной

Даст книги нам библиотекарь

Хлеб испечет в пекарне пекарь

Учитель выучит всему

Научит грамоте, письму

Письмо доставит почтальон

А повар сварит нам бульон

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

- Ну что, догадались, о чем это стихотворение? Профессии)

- Правильно. Мы сегодня отправимся с вами в город профессий. Каждый человек мечтает обрести свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Ребята, а что такое профессия? (отвечают дети)

- Профессия – это труд которому человек посвящает всю свою жизнь. Хорошие мои, а как вы думаете на чем мы можем попасть в г. Профессий? (Дети перечисляют виды транспорта)

- Вот отгадаете загадку, тогда и узнаем на чем же мы туда поедем….

Железные избушки, прицеплены друг к дружке, одна из них с трубой ведет всех за собой. (поезд)

- Правильно, мы едем на поезде. А кто же им управляет? (машинист)

- А еще кто в поезде работает? (проводник)

- Какой первый звук в слове машинист? (м-согласный, твердый, глухой)

А какой звук последний? (т- согласный, твердый, глухой)

- А в слове проводник, какой звук слышится в начале слова (в слове проводник в начале стоит звук п- согласный, твердый, глухой, а в конце слова слышится звук? (в конце слова проводник слышится звук к-согласный, твердый, глухой)

- Молодцы, ну что отправимся в путь (Да)

Развиваем речевое дыхание: Прислушайтесь ребята впереди, слышите гудок поезда: ту-ту-ту. Вдох т ту-ту-ту.

Хотите поиграем? (Да)

Машина едет (вдох – би-би-би, поезд едет (вдох ту-ту-ту). Покажите, как едет машина? Крутим руль, а поезд.

- А сейчас посмотрите в окно, солнышко светит нам в глазки. Посмотрите направо, к нам пришли воспитатели из других групп, помашем им ручкой и улыбнемся. Ну что, поехали на поезде дальше? (Да)

Сейчас под песенку мы с вами сделаем зарядку для язычка:

Медленно минуты уплывают вдаль «лошадка»

Встречи с ними ты уже не жди. «гармошка»

И хотя нам прошлого немного жаль «лошадка»

Лучшее конечно впереди «гармошка»

Скатертью, скатертью «чистим верхние зубки»

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон «вкусное варенье»

Каждому, каждому

В лучшее верится «чистим верхние зубки»

Ну вот мы и приехали в г. Профессий. Мы с вами попали на улицу загадок. Хотите узнать, кто тут живет? (Да) Тогда нам нужно отгадать загадки, отгадаем? (Да)

• Он в дни болезней, всех полезней.

И излечит, исцелит

И ангину и бронхит (врач)

• Мы учим детишек

Читать и писать

Природу любить

Старичков уважать (учитель)

• С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С тобою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто мы (пожарные)

• Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет

Челку щёткою взобьёт

Все в его руках горит

Он изменит внешний вид (парикмахер)

- Умницы, все загадки отгадали, не устали? (нет) Поиграем еще? (Да)

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель, логопед, летчик, учитель.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

- Хорошо, какие вы у меня умницы. Но следующая игра будет еще труднее. Я уверенна, что вы справитесь.

Игра «Закончи предложение»

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы сделать жизнь прекрасней.

Люди работают для того, чтобы приносить пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы заработать деньги.

Люди работают для того, чтобы….

- Мы с вами тоже хорошо занимались, хотите, отдохнем (Да)

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетели (кружимся вокруг себя)

И шоферами вдруг встали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (перед собой держим руль)

Быстро едем просто класс. (ускоряем шаг, показываем «класс»)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки ровно согнуты в локтях)

Раз - кирпич, два, три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

А давайте попробуем представить, что мы летчики. Я буду произносить слог и бросать вам самолёт, а вы будете заменять звук [ш]на звук [Ж] возвращать:

ША-ЖА ШАР-ЖАР

ШО-ЖО ШАЛЬ-ЖАЛЬ

ШУ-ЖУ ШИТЬ-ЖИТЬ

ШИ-ЖИ УШИ-УЖИ

ШЕ-ЖЕ ШАРИТЬ-ЖАРИТЬ

ТУШИТЬ-ТУЖИТЬ

НАШИВКА-НАЖИВКА

-Хорошо справились с заданием молодцы. Но у нас еще осталось одно задание от ПИШИ-ЧИТАЯ «Заштрихуй изображение пожарника, врача и полицейского, как показана стрелочка. Поиграем пальчиками

Мастер-мастер - помоги (катаем карандаши)

Прохудились сапоги

Загибай покрепче гвозди - (постукиваем карандашом по ладони)

Мы пойдем сегодня в гости

Дети выполняют задание

- Наше с вами путешествие по стране Пиши – Читай, в г. Профессий закончилось. Сегодня мы вспомнили много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная?

Дети отвечают на вопрос

Игра «Кем ты будешь?»

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Я буду строителем и буду строить тебе дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

РЕФЛЕКСИЯ

- Мои хорошие у вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилось наше занятие нарисуйте улыбочку, если нет, то смайлик будет грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель. Создать условия.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]» Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе "Звуки [п], [п']". Ход занятия Организационный момент: С добрым утром друзья.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О» Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Цели: Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь. Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР подготовительной к школе группы «День рождения звуковичков М и Мь» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: • Актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 14:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД