лидия прохорович
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся быть дружными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Белочка»
Воспитатель : Прохорович Лидия
Тема : «Учимся быть дружными»
Программное содержание:
-Раскрыть сущность понятия «дружба»;
-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Учимся быть дружными“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми
-Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и. т. д. Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.
Ход занятия:
К детям в гости приходит Петрушка и рассказывает о том что его отправили в их группу, чтоб дети ему помогли понять что такое дружба и кто такие настоящие друзья.
Петрушка предлагает поиграть в игру «Добрые слова»
Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете.
А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз.
«Модель дружбы»
- Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом. -Какого она цвета? -А если ее потрогать, то какая она на ощупь? -С какой погодой связывается дружба?- -Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, умнички. -Что значит дружить? -Кого называют другом?
Игра «Подарки друг другу»
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Дарине цветок, он замечательно пахнет.
(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки»оказались у всех детей)
Физминутка «Песня друзей»
Хорошо бродит по свету с карамелькой за щекою,
А еще одну для друга взять в кармаше про запас,
Потому что потому что всех милее и дороже,
Всех доверчивой и строже в этом мире доброта(2 раза)
Тренинг эмоций (понтомимика)
Жили-были два друга клоуна: Пьеро и Арлекин
1) ситуация:Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.
-Покажите, как они себя ведут.
-Какого из двух друзей вам было приятнее изображать? Почему?
Поведенческий тренинг
-А как можно помочь Пьеро?
(выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)
Какие вы молодцы.
А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам расскажу что же со мноу приключилось и почему все мои друзья на меня обиделись.
Друзья
Однажды Арлекин принес электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал я и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
-Давай,- согласился Арлекин.
Подошли и другие ребята, но я заслонил от них игру.
-Я друг Арлекино!- гордо сказал я. - Я один буду с ним играть.
На другой день Артемон принес трансформеров. И опять первым возле него оказался я.
-Я твой друг!- опять произнес я. - Будем вместе играть!
Но тут подошел Арлекин.
-И меня примите.
-Нет, не примем,- сказал я.
-Почему? - удивился Арлекин. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера,- объяснил я. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Артемоном дружу.
-Друзья на меня почему то обиделись и не хотят со мной больше дружить. Почему?
-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
-Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
-В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным
Игра «Закончи предложение» (с мячиком)
-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
-Я грущу, когда (друг уезжает)
-Я доволен другом (за его поведение)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
-Я люблю друга за то (что он мой друг)
-Я забочусь о друге, когда (он болеет)
Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?
Молодцы, умнички.
А вот мой сюрприз, который я вам обещал.
«Ладошки» (контур)
Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.
Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»
Вот вам моё пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы-с небом,
Как травы-с лугом,
Как ветер-с морем,
Поля-с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.
До свидания