Конспект занятия по формированию основ слуховой дифференциации у детей с неврологическими нарушениями

Люция Киямова
Конспект занятия по формированию основ слуховой дифференциации у детей с неврологическими нарушениями

Конспект – занятия по формированию основ слуховой дифференциации у детей с неврологическими нарушениями.

Основныетребования к изготовлению звуковых коробочек:

- коробочки должны были одинакового цвета и формы, изготовлены из небьющегося материала, с плотно закрывающейся крышкой.

- наполнителем для коробочек служат монеты, спички, пуговицы, фасоль, гороз, скрепки, песок.

Педагог знакомит ребенка со звучанием коробочки, наполненной горохом, сопровождая действие словами «Коробочка гремит». Затем предлагает найти такую же среди 2-3 одинаковых по внешнему виду.

Усложнения:

А. Игра «Найти лишнюю».

Перед ребенком стоят три коробочки в ряд (две из них звучат одинаково). Ребенку предлагается найти и убрать «лишнюю» (постепенно наполняя коробочек становятся более близким по звучанию).

Б. Игра «Найти пару».

Звучащие коробочки произвольно расположены на столе. Педагог предлагает ребенок разобрать их по парам,одинаково звучащим: - Что, по-твоему нужно сделать, чтобы разложить коробочки по парам?

В. Игра «Поставь по порядку»

Педагог демонстрирует звучание и выставляет звуковые коробочки в заданной последовательности, используя слова «сначала», «потом»: затем предлагает ребенку сделать то же самое с его набором коробочек (количество коробочек варьируется от 2 – 3 до 4 – 6 в каждом наборе)

Г. Игра «Перепутаница»является предложением предыдущей игры: после того, как коробочки (2 – 3) будут выставлены по порядку, педагог меняет их расположение у себя или у ребенка и просят восстановить их последовательность в ряду.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ слуховой дифференциации у детей с неврологическими нарушениями
Опубликовано: 19 января 2021 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Сценарий мероприятия в разновозрастной группе «8 марта — Международный женский день»
Конспект мероприятия в разновозрастной группе «8 Марта — Международный Женский день! » Из – за сложной обстановки, связанной коронавирусом, в большинстве...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Возраст воспитанников: ранний ( третий год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная...
Выставка совместного творчество детей и родителей «Цветочный вальс» с детьми 3–4 лет...
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая...