Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Соседи числа»

Айдана Гросс
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Соседи числа»

Задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть «соседей» чисел.

2. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.

3. Закрепить название дней недели, части суток.

4. Развивать логическое мышление, память, воображение.

5. Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики, Соседи числа“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Мальвина. Вспомнили из какой сказки? Мальвина учила Буратино считать и писать цифры. И мы вместе с ней отправимся в страну Математику. Скажите, ребята, кто живет в этой стране?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток, задачи.

Воспитатель: Мальвина, мы с ребятами очень любим путешествовать, и готовы с тобой туда отправиться.

Мальвина: Ребята вы будете не просто путешествовать, а выполнять разные задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Ответ детей: Корабль.

Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места в каютах.

(Дети сели за столы).

Воспитатель: Наше путешествие началось. Смотрите, ребята, а что это лежит перед вами?

Дети: Это кораблики.

Воспитатель: Сейчас начнет гудеть корабль. Внимательно слушайте, сколько раз прогудит.

(В-ль предлагает детям считать на слух звуки и напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед).

Студенческие работы

Воспитатель: Вам надо отсчитать столько корабликов, сколько звуков (гудков) вы услышали.

Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько корабликов вы поставили и почему?»

Воспитатель: Наше следующее задание называется «Разноцветные полоски». Посмотрите на них внимательно и скажите, полоски все одинаковые?

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: Ребята вам нужно разложить полоски от самой короткой, до самой длинной, и наоборот от самой длинной, до самой короткой.

(дети выполняют задание).

Мальвина: «Я очень люблю украшать свои волосы разноцветными бантиками. Вот их сколько! (Раскладывает на столе) Посчитайте-ка, сколько их у меня.» Показывает карточку с цифрой и дети отсчитывают столько бантиков, сколько показывает цифра. Потом закрывает рукой по одному бантику справа налево и дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось бантиков и показывают соответствующую цифру.

Воспитатель:

Ребята, вот следующее задание, называется «Недостающая цифра». Смотрите ребята (на доске магнитные цифры, но цифры, через одну пропущены).

Ребята, что нужно сделать? ( ответ детей: нужно вставить нужные цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получится (приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат магнитные цифры, ребенок выбирает недостающую и показывает детям.

Что получилось ( ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. А теперь пойдёмте поиграть на палубе.

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Канал спокойной музыки

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Следующее задание «Живые числа».

Дети получают карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10. Дети ходят по комнате.

По моему сигналу: «Числа! Встаньте по порядку!»- Дети строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.).

Дети меняются карточками. И игра продолжается.

-А теперь другой вариант игры. «Числа» стройтесь в обратном порядке от 10 до 1, пересчитайтесь по порядку.

«Дни недели»

Дети в кругу. В-ль бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д. Какое сегодня число и месяц? А какие вы знаете части суток?

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

Мальвина: «Буратино купил красивый шерстяной ковер. Но однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушера из вредности в это время прогрызла в ковре дыры. Сосчитайте, сколько дыр прогрызла крыса? Можно ли его залатать? Тогда возьмите фигуры и помогите Буратино починить коврик».

Воспитатель: Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? ( ответ: желтый треугольник) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? ( ответ: красный квадрат). Какая фигура находится в правом нижнем углу? ( ответ: синий квадрат).– Сосчитайте, сколько всего фигур залатали? ( ответ: восемь) и. т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Возвращаемся в каюту.

Воспитатель:

«Отсчитай-ка»

На столе стоит лесенка. На первой ступеньке стоят 7 корабликов, на второй ступеньке 8 моряков.

Скажите, ребята, сколько корабликов стоит на первой ступеньке? Сколько моряков на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы корабликов и моряков было поровну, и. т. д. (уравнять до 10).

Мальвина: Последнее задание «Веселые задачки». Ребята, ответьте на вопросы:

· Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

· Сколько рук у человека? (2)

· Сколько углов в треугольнике? (3)

· Сколько носов у трех котят? (3)

· Сколько ушей у двух слонов? (4)

· Сколько углов у квадрата? (4)

· Сколько пальцев на одной руке? (5)

· Какое сейчас время года? (Весна)

· Что бывает раньше: утро или вечер? Обед или ужин?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания за время кругосветного путешествия.

Мальвина: Ребята, понравилось вам путешествовать по моей любимой стране? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Мне понравилось, что вы ответили на все мои вопросы. Молодцы. До свидания, до следующего путешествия!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Соседи числа»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД