Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка. Счет в пределах 5»

Лариса Филимонова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка. Счет в пределах 5»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Образовательная область: Познание.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить и обобщить знания, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете в пределах 5, закрепить количественный, порядковый счёт; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание детей о геометрических фигурах, расширять представления детей о частях суток и времени года.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие Колобка, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: геометрические фигуры; карточки с цифрами; карточки с картинками мебели, посуды, овощей и фруктов; бабочка; мяч; 5 морковок; настольный театр сказки «Колобок».

Методы и приемы:

наглядные (показ);

словесные (указания, пояснения, вопросы);

игровые (физкультминутки).

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Беседа по содержанию сказки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».

Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Лото» животные, «Разложи фигуры», «Назови одним словом», «Когда это бывает?», «Назови наоборот».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, послушайте одну историю. Это не просто история, а путешествие одного круглого и румяного путешественника которого вы, наверное, узнаете. Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок какой формы) Положила его на окно простынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то зовет на помощь? группу вкатывается колобок). Ой. Посмотрите, кто это к нам пожаловал? ( ответы детей: колобок). Из какой сказки этот герой? ( ответы детей: из сказки «Колобок»)

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Куда попал Колобок, когда укатился от дедушки и бабушки. ( ответы детей: в лес).

Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу? ( ответы детей: деревья). А какие деревья вы знаете? ( ответы детей: дуб, берёза, ель, сосна). А к тоже живёт в этом лесу? ( ответы детей: дикие животные). А назовите мне их пожалуйста. ( ответы детей: волк, лиса, еж. заяц белка и т. д.).

Воспитатель: Ребята, к нам Колобок прикатился не просто так. Он просит нас о помощи. Как мы помним в сказке на пути у Колобка встречаются : (подсказывайте мне) заяц, волк, медведь и лиса. Поможем ему уйти от них? ( ответы детей: да.).

Воспитатель: Катится наш Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему…. Кого он встретил первого? ( ответы детей: зайца). Правильно. Для того чтобы Колобок покатился дальше от должен выполнить задание зайца. Поможем ему справиться с заданием? ( ответы детей: да.).

Воспитатель: Задание 1. Сосчитайте морковки и соотнесите количество морковок с нужной цифрой. (дети выполняют задание).

Воспитатель: С первым заданием справились, молодцы. Катится наш колобок дальше и на пути тропинка прерывается. Задание 2. Сложить тропинку из геометрических фигур. (Дети по контуру и по цвету определяют нужную геометрическую фигуру и выкладывают тропинку).

Воспитатель: Молодцы, препятствие преодолели. Катится Колобок дальше. Кого он встретил следующего ( ответы детей: волка). Но серый разбойник тоже приготовил для Колобка испытание. Задание 3. Где сидит бабочка? (упражнять детей использовать в речи предлоги : -за,-на,- впереди,- сзади). И с этим задание мы помогли Колобку справиться, и он покатился дальше. Долгая дорога у Колобка, и он устал. Он предлагает нам поиграть в игру : «Передай и назови». (дети встают в круг, мяч передают по кругу и называют части суток и время года). Поиграли и Колобок покатился дальше, а навстречу ему….(медведь).

Воспитатель: Ребята, медведь не хочет отпускать просто так Колобка и тоже приготовил для него испытание. А мы ему с вами поможем правда? ( ответы детей: поможем. Да) Но перед заданием мы немного отсохнем.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали,

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Наши глазки открываем, и немного поморгаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что скоро в лесу дожди начнутся, а у него зонтик прохудился. Просит починить зонтик. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них подберем на зонтик нужную заплатку.

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери заплатку» (Работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Молодцы! Медведю очень понравилось, как вы справились с его задание и помогли Колобку, катится по тропинке дальше. Но на пути у него перепутанные картинки. Задание 5. Разобрать картинки используя существительные с обобщающими значениями (овощи. фрукты, мебель, посуда).

Воспитатель: Какие вы все умницы, и здесь помогли Колобку справится с заданием. А наш путешественник спешит дальше по лесной тропинке. Катится он катится, а на встречу ему… (лиса). Лиса очень хитрая и придумала очень сложное задание. Только перед её заданием я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: " Дружно пальцы встали в ряд"

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

Все покажут без подсказки. (покажите указательные пальцы)

Пальцы – два середнячка

Два здоровых бодрячка. (продемонстрируйте средние пальцы)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы. (покажите безымянные пальцы)

Два мизинца-коротышки. Непоседы и плутишки. (вытяните мизинцы)

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

А теперь слушайте его внимательно. Задание 6. Нужно назвать слово наоборот – антонимы. Проводится игра с мячом «Назови наоборот» ( например: чистый – грязный, Горячий – холодный и т. д.).

Воспитатель: Ребята, мы помогли нашему путешественнику справится с заданием и его лиса отпустила. И покатился Колобок дальше, только его и видели. Но вы были самые умные и находчивые потому, что справились со всеми заданиями и помогли колобку уйти и от зайца, и от волка, и от медведя и даже от хитрой лисы. (воспитатель выставляет всех героев из сказки на стол).

Воспитатель: Ребята, посчитайте и скажите сколько героев участвовало сказке? ( дети считаю и отвечают: 5). На каком по счету месте стоит лиса? (заяц, волк, медведь, Колобок. Воспитатель меняет местами героев и задает вопрос детям).

Воспитатель: Спасибо тебе Колобок за интересное путешествие. На этом наше занятие заканчивается. В какой сказке мы с вами побывали? Как мы помогали Колобку, чтобы его не съели лесные жители? Что Вам понравилось?

Рефлексия.

Подходите ко мне на коврик. Садитесь на пол, расставьте руки в стороны, закройте свои глаза, и представьте, что вы находитесь на лесной полянке, только вы не маленькие дети, а веселые бабочки, стрекозы, кузнечики. Вы летаете, прыгаете и порхаете, над разноцветными цветами, а теперь откройте глаза, встаньте и изобразите, свое насекомое.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 22:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД