Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Ольга Артеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

ГБДОУ НАО ЦРР «Детский сад «Солнышко»

Конспект

По ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в страну математики»

Воспитатель Артеева О. А.

Нарьян-Мар

2021

Тема НОД: «Путешествие в страну математики»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Закреплять знания порядкового и обратного счета, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Расширять умение устанавливать последовательность различных событий.

Развивать у детей внимание, пространственные представления, логическое мышление, воображение, любознательность

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

приёмы

Игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстраций, словесный (напоминание, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование :

иллюстрация с геометрическими фигурами, мяч, разрезные картинки феи и колдуна.

Предварительная работа

Игры «Сосчитай количество фигур, «Определи отличия фигур»,

«Времена года», «Что, где находится»

Музыкальное сопровождение: аудиозапись с голосом Феи.

Ход НОД

1часть. Вводная

Воспитатель:

Встаньте дети

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

давайте улыбнемся сначала соседу справа, потом соседу слева. (Дети садятся на стульчики)

Мы сегодня с вами оправимся в путешествие. Как вы думаете в какое? Почему вы так решили? Слайд 1

Сегодня утром нам пришло сообщение. Вам интересно, от кого оно? Давайте прослушаем, и нам все станет ясно. Слайд 2

Сообщение: «Здравствуйте ребята, старшей группы»! обращается к вам Фея математики. В нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал меня и всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, и теперь в моей стране беспорядок. Я всегда наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, а сейчас я прошу у Вас помощи, только вы можете снять колдовские чары злого колдуна, выполнив все его задания. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моей стране. В помощь я Вам приготовила волшебные ключи».

Давайте посчитаем, сколько ключей нам надо найти. Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда нам пора отправляться в наше путешествие.

Для начала вам предлагаю сесть поудобнее на стульчиках, закрывайте глаза. Считаем по порядку от 1 до 10 (волшебная муз). Слайд 3

-Вот мы и попали с вами в страну математики.

2 часть. Основная

Задание 1

Ой, ребята, а вот и первое задание от злого колдуна. - Что вы видите? (геометрические фигуры)

Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем же они отличаются?

Чтобы получить волшебный ключ, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя (круг – не имеет углов).

Молодцы, первый ключ у нас с вами есть, (выставить на мольберт)

Задание 2

Смотрите, а здесь какое- то послание. слайд 4

Читаю послание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Ребята злой колдун перепутал все цифры.

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

А начнет выстраивать числовой ряд тот ребенок у кого в одежде есть. красный цвет, продолжит тот, у кого на обуви есть зеленый цвет.

Давайте проверим, справились мы или нет, тут что-то с цифрами не так, (обратный счет)

Посмотрите, пожалуйста, у вас под стульчиками, что- то есть. Что это?

Нам с вами надо построить цифры в обратном порядке.

Молодцы вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры. И у нас появился еще один ключ, который по счету? (2)

Сейчас мы должны продолжить наводить порядок в стране математики.

Задание 3 слайд 5

Злой колдун рассорил всех соседей, давайте поможем жителям этой замечательной страны? Нам с вами надо найти числа соседи.

Как вы считаете, мы с вами справились с заданием? Можем получить еще один ключ? (3)

Молодцы, и с этим трудным заданием злого колдуна вы справились, теперь жители математической страны могут дружить друг с другом и ходить в гости. Сколько у нас с вами стало ключей(3) Сколько еще надо выполнить заданий, чтобы расколдовать эту страну?

Раз осталось нам совсем немного, давайте скорее приступим к следующему заданию, для этого нам с вами надо встать в магический круг и вспомнить дни недели.

Итак, задание 4.

А сейчас мы с вами ребята поиграем «Назови дни недели поскорее» (встают в круг, игра с мячом). Ребят, сколько мы ключей раздобыли? А сколько надо было?

Задание 5

Игра «назови правильную последовательность частей суток»,

У нас осталось еще одно задание, нам надо последовательно расставить части суток. слайд 6

Ребята, вы выполнили все задания, злого колдуна, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Слайд 7 Фея вам очень благодарна за помощь и в награду приготовила всем сюрприз, а мы обязательно передадим другим нашим ребятам.

А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад как мы будем возвращаться назад?

Мы присядем на стульчики, закрываем глаза обратный счет от 10 до1 (волш. музыка)

3 часть. Заключительная

Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Ребята, Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Для чего мы это делали? Что вам было особенно легко выполнить, Что показалось трудным? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей цепочкой).

Молодцы, мне понравилось что ….

А хотели бы вы еще прийти на помощь?

Мы с вами обязательно еще придем на помощь королеве математики.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД