МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Ирина Синякова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с геометрическими формами;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) „Геометрические фигуры, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

• активизировать память, внимание, мышление;

• учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать двигательную активность детей;

• развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• продолжать учить внимательно, слушать воспитателя;

• учить отвечать, не перебивая друг друга.

Оборудование: фигуры круг, квадрат, треугольник по количеству детей (меньшего размера) и по одной фигуре размером крупнее (для воспитателя). Камешки (Марблс) и карточки с контуром квадрата, круга и треугольника (по количеству детей). Колокольчик для воспитателя. Мольберт.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ХОД: Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребятки к нам пришли гости. Они хотят, что бы вы отгадали кто они. Для этого вам нужно сесть на стульчики и внимательно послушать мои загадки.

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом.

Воспитатель:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: круг

Воспитатель: Правильно это круг. (на мольберт крепиться круг, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). Скажите каким цветом круг?

Дети: зеленым

Воспитатель: Молодцы! Первый наш гость это зеленый круг. Следующая загадка:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат

Воспитатель: Правильно это квадрат (на мольберт крепиться квадрат, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «квадрат»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. А квадрат какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Здорово! Второй наш гость – это желтый квадрат. У нас остался ещё один гость. Давайте отгадаем третью загадку.

Три угла, три стороны,

И вершины тоже три.

Словно крыша домика

Что же это за фигура?

Дети: треугольник

Воспитатель: И опять вы правильно разгадали загадку. Это треугольник (на мольберт крепиться треугольник, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «треугольник»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. И какого цвета наш третий гость?

Дети: синего

Воспитатель: Здорово! Третий гость – это синий треугольник.

Ребята наши гости принесли вам подарки и хотят с вами поиграть. Сейчас я вам раздам разные фигуры. Воспитатель раздает детям фигуры треугольники, квадраты и круги. Затем уточняет у кого какая фигура.

Дидактическая игра «Гаражи»

(Н. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 66)

Цель: закреплять названия геометрических фигур

Ход: воспитатель раздает геометрические фигуры детям и объясняет, что это номера, а дети становятся водителями. По сигналу воспитателя «машины» начинают движения. Пока «машины» двигаются, воспитатель на стульчики (гаражи) раскладывает фигуры. Воспитатель дает сигнал, машинам заехать в свой гараж, ориентируясь на номер (геометрическую фигуру). Воспитатель проверяет правильно все «машины» заехали. Игра повторяется, гаражи меняются местами, это заставляет водителей быть ещё внимательней.

Воспитатель: Давайте нашим гостям нарисуем их портреты. Но не красками, а выложим камушками. Проходите за столы, я раздам вам карточки с контурами геометрических фигур. А вы, ребятки выложите по контуру портрет квадрата, треугольника и круга.

Дидактическая игра «Портрет геометрической фигуры»

Цель: продолжать учить различать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику.

Ход: воспитатель раздает карточки с контурами геометрических фигур и необходимое количество камешков «Марблс». Дети выкладывают фигуры. Воспитатель уточняет у детей, портрет какой фигуры получился у каждого.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям играть с геометрическими фигурами.

Дети отвечают.

Воспитатель: Нашим гостям, тоже понравилось играть с вами, они очень хотят остаться и подружиться. Ребята будем дружить с нашими геометрическими фигурами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наши друзья круг, квадрат и треугольник хотят сделать вам подарки – это наборы геометрических фигур. Они хотят, чтобы вы всегда могли с ними поиграть и никогда их не путали. Давайте поблагодарим их.

Дети говорят спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры" (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 07:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД